Тест-драйв седана Volkswagen Polo GT: что скрывается за двумя дополнительными буквами?
«Ополоумел» — таков был краткий посыл рекламного ролика, который российское представительство Volkswagen запустило прошлой осенью. На видео известный русский каскадер за рулем автомобиля Polo GT в буквальном смысле преодолевает огонь, воду и медные трубы, попутно удивляясь техническим характеристикам новинки. За несколько месяцев ролик набрал почти 3,5 миллиона просмотров на сервисе YouTube. Мы решили выяснить, вокруг чего образовалось столько шумихи, и взяли на тест «горячую» версию самой популярной модели народной марки на российском рынке.
Известную поговорку о том, что в России встречают по одежке, в «Фольксвагене» выучили уже давно. Герой этого материала — лишнее тому подтверждение. Polo GT обязательно обратит на себя внимание, пусть даже вы являетесь апологетом другого автомобильного бренда. А уж если VW для вас не просто две буквы английского алфавита, то пройти мимо не удастся почти наверняка. Если без дураков, то машина и впрямь выглядит необычно и создает вокруг себя определенный образ. Эдакий болид из компьютерных гонок, материализовавшийся прямо перед вами на снежной московской парковке. Судите сами — пара продольных полосок через весь кузов, черные зеркала и крыша, иное оформление бамперов. Плюс ко всему уже в базе клиент получает спортивную решетку радиатора, спойлер на крышке багажника, 16-дюймовые диски и сдоенный патрубок выпускной системы. Ну, просто таки мечта тинэйджера!
А есть ли у всего этого маскарада продолжение в виде соответствующего технического наполнения? Вопрос логичный, учитывая наличие аббревиатуры GT в названии модели. Но Volkswagen не был бы самим собой, если бы не достиг таких высот во всем, что касается унификации производства. Поэтому ждать каких-либо сенсаций под капотом Polo GT, было бы, по меньшей мере, глупо. Но каково же было мое удивление, когда я узнал, что для «горячего» седана предлагается безальтернативная рядная «четверка» 1.4 TSI с турбонаддувом, развивающая 125 л. с. и 200 Нм. Точно такая же, как у обычного Polo в комплектации Highline. Неужели это самый подходящий для такой машины агрегат в моторной гамме бренда?
Допускаю, что двухлитровые моторы на 180 и более «лошадей» серьезно увеличили бы стоимость автомобиля. Но почему бы не установить сюда тот же проверенный агрегат объёмом 1,4 литра, развивающий 150 л. с., который устанавливается на Golf или Tiguan? Видимо, в «Фольксвагене» существует свое, понятное только лишь сотрудникам компании, представление о том, какой может быть «спортивная» версия модели. «Но должна же быть какая-то фишка, изюминка, выделяющая машину среди остальных» — справедливо заметит дотошный покупатель. Может быть подвеска? Но нет, для GT предлагается тот же пакет для плохих дорог, что устанавливается и на другие версии Polo. Коробка передач? Опять мимо — и шестиступенчатая механика и семиступенчатый робот доступны для той же комплектации Highline.
Так может, опции в салоне позволят мне хотя бы на секунду ощутить себя Себастьеном Ожье? Первыми на себя обращают внимание сиденья, перетянутые клетчатой тканью, наподобие той, что можно увидеть на модели Golf GTI. Всю торжественность момента портит то самое «наподобие», поскольку клетка эта и впрямь лишь отдаленно напоминает таковую на более старшей модели. Кстати, сами сиденья по своей архитектуре точно такие же, как и на обычном Polo. Ладно, что у нас тут еще? Рулевое колесо заимствовали у «Гольфа». Приятный дизайн, кожаная отделка, удобно лежит в руке. Для тех, кто до этого ездил на других версиях Polo, разница весьма ощутима. Даже обозначение GT имеется, чтобы водитель не забывал, в какой машине он находится. За доплату можно установить мультимедийный комплекс с пятидюймовым тачскрином, круговой парктроник с задней камерой, круиз-контроль. Словом, все как на «гражданке».
Как вы уже поняли, Volkswagen Polo GT это всего лишь на всего хорошо укомплектованная версия привычного седана. Иными словами, очередной маркетинговый трюк, призванный привлечь внимание к модели. Да, машина выглядит вызывающе и с виду не похожа на другие версии, но ее суть от этого не меняется. Если с разгоном все более или менее в рамках жанра (хотя по меркам настоящих «горячих» хэтчбеков девять секунд это неприлично долго), то во всем остальном, что касается ездовых характеристик, машине похвастаться особо и нечем. Подвеска от гражданского Polo неплохо справляется с ямами и неровностями, но не с поворотами. Гигантские крены и нестабильное поведение кормы вмиг отбивают всякое желание быстрой езды. Я всё-таки склонен думать, что покупатель машины с индексом GT хочет получить улучшенную управляемость. Тормоза? Они тут просто есть, не больше и не меньше — такие же, как на обычном Polo. При этом машина стоит не так и мало. Базовая версия Polo GT с «механикой» оценивается в 826 900 рублей, а машина, побывавшая у нас на тесте, и вовсе переваливает за критическую отметку в миллион рублей.
В этот самый момент я задаюсь вопросом — а могли бы российские покупатели получить какую-нибудь альтернативу в качестве «горячей» версии Polo? Теоретически это вполне реально. Например, если бы российское представительство привезло из Германии настоящий Polo GTI. Да, даже на европейском рынке это продукт абсолютно нишевый, и его продажи измеряются в лучшем случае сотнями единиц. Да и цена в той же Германии способна отпугнуть подавляющее большинство покупателей — 22525 евро, что по нынешнему курсу составляет около 1,4 миллиона рублей. Но при этом Polo GTI предлагается в короткобазном трехдверном исполнении. Уже один только этот факт означает, что вы получаете гораздо более маневренную и послушную в управлении машину. Плюс ко всему машина укомплектована 1,8-литровым турбомотором на 192 л. с., семиступенчатым «роботом» DSG, заниженной на 15 мм спортивной подвеской, и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,7 сек. Да, она дороже российского GT более чем на треть, она менее практичная, и у нее совсем другая целевая аудитория. Сколько бы таких купили в России? Думаю, что считанные единицы. Но она на 100% оправдывает свое название.
Вывод, как мне кажется, очевиден. Назови Volkswagen новую версию Polo как-то иначе, и ни у кого не возникло бы ложных ожиданий. Возможно, в будущем производитель будет более разборчив в выборе названий, а пока мы имеем то, что имеем. За 2016 год официальным дилерам в России удалось реализовать более 47 тысяч седанов Volkswagen Polo. Это по-прежнему самая популярная машина марки у россиян, но при этом не такая востребованная, как ближайшие конкуренты — Hyundai Solaris и Kia Rio. И в этом смысле появление новой версии – неплохой повод лишний раз напомнить о себе.
Благодарим за предоставленные фотографии Олег Ченцов / Drive2.ru.
Темы: Volkswagen Volkswagen Polo Тест-драйвы