Skoda Rapid 1.4 TSI (2014 г.)
Моя первая Шкода! Куплена в самом начале 2014 года. До этого были другие марки. Выбирал между Рио, Солярис, Рапид. Так как в нашей фирме есть у коллег и Солярис и Рапид, мог сравнить их: Рапид мне показался интереснее практически во всем.
Внешний вид, строже, можно сказать дороже. Салон качественнее, все удобно, минус жесткий пластик. Но он нигде не скрипит, не трещит, качественно подогнан, как влитой. Музыка играет тоже лучше. Но если громко слушать, бывает резонанс от баса, в пластиковых картах дверей. Кто любит по громче, желательно обшивки проклеить. Управление отличное, руль наливается тяжестью при пробегах по трассе. Хорошо работает курсовая, на льду снегу. Зимой авто прогревается не быстро. Но печка теплая! Летом кондиционер холодит как надо.
На Рапиде есть хоть более-менее шумоизоляция, на Солярисе её похоже что вообще нет! Солярис, кстати, по расходу ест больше, чем Рапид. Есть с чем сравнить, коллега по работе ездит на Солярисе. Сам кузов чувствуется что жестче чем на корейцах. Корейские как будто из фольги сделаны. Двигатель 1.4 — тяга хорошая в связке с DSG.
Еще хотел сказать, на Рапиде показалась, подвеска мягче чем на Поло, хотя эти машины похожи по агрегатам. Особенно показалось мягкие задние стойки, при погрузке тяж вещей в багажник. Но пробивов на кочках и ямах, подвески, замечено не было.
Два раза менял передние линки не оригинал. 250 рублей штука плюс работа 500 рублей. Один раз на 87 тыс. км, второй — на 139 тыс. км.
Вообщем про расходники и ТО писать не буду, все бюджетно. ТО у дилера не делал, все работы выполнял в альтернативном сервисе, а расходники покупал сам.
Где то на 120 тыс. км появился несильный шум, как мне потом сказали, из компрессора кондиционера. При включении кондиционера он пропадал, при выключении появлялся. В одном сервисе сказали надо менять компрессор, и типа они знают где купить дешевле. В другом разобрали, итог замена подшипника муфты компрессора кондиционера. Работа 1000 р и подшипник 650 р. плюс фреон с маслом 600 р.
Показалось, что лобовое стекло мягковато, есть не большие еле заметные разводы от щеток, хотя может резинки такие. Но думаю, на сухую щетками лучше не скрести..
Комплектация была максимальная. Был даже круиз контроль. Работал он адекватно. Кстати что заметил, очень плавно работает без рывков, когда прибавляешь скорость кнопками.
Ксенон заводской, линза, по мне он средний, на трассе можно было бы немного по ярче. Хотя дальний вполне!
По электрике, никаких проблем и ошибок не было.
По поводу коробки. С конца 2013 года все ДСГ были модернизированы. Раньше проблемы были в основном на сухих коробках, проблемы с маховиком и из за этого выходило из строя сцепление. Сейчас этих проблем нет. Ломаться в этой коробке попросту не чему. так как эта та же механика. Но кое-кто с пеной у рта доказывают обратное, это в основном те, кто не ездил на этих авто, но услышал от друга, соседа, сестры, про них. и даже не знают, что например на всех спорт карах, стоят роботы и выдерживают огромные нагрузки.
Проблем у меня не было. Но как узнал позже, эти коробки стали работать чуть медленнее, чем до модернизации. Но особой медлительности не почувствовал. Сцепление тоже замены не попросило. Но это расходник для этой коробки, менять его когда нибудь все равно придется, так же как и делают это на механических КПП.
Но если у кого то маниакальные страхи по этому поводу, тогда можно думаю брать Рапид с простым АКПП и простым двигателем 1.6. но он наверно медленнее.
Мой автомобиль проехал 168 тысяч км. Машина была для работы, (торг.представитель региональный) поэтому очень много ездил и город и межгород. Чуть ли не спал в машине! Считаю Рапид очень надежным автомобилем!
Сейчас авто продан! Рассказал все как есть. Скрывать что-то смысла нет. Отработал он со мной на все 100%!
Сейчас пересел на Шкода Октавия, рестайлинг 1.8 ДСГ. Теперь авто куплено с салона. Один из коллег тоже готовится поменять Рапид либо на новый в максимальной комплектации Рапид, либо на б/у Октавию, к тому же у него авто, самой простейшей комплектации.
Достоинства автомобиля
Именно для своего класса: надежность, внешний вид, шумоизоляция, экономичность, управление. Безопасность, более жесткий кузов, по сравнению с одноклассниками. Багажник. Хорошая связка 1.4 турбо + ДСГ.
Недостатки автомобиля
Жесткий пластик в салоне (в этом классе у всех такой). Особо минусов не заметил, так как к такому классу авто, в принципе особо придираться не стоит. Поэтому этого не делал. Не мерседес же…