Седан Lada Vesta запущен в серийное производство
Сегодня, 25 сентября на Ижевском автозаводе официально стартовало серийное производство новой модели «Лада Веста». Продажи автомобиля начнутся через два месяца.
Запуск производства «Весты» стал для АвтоВАЗа одним из самых важных событий за последние годы. Как отмечает пресс-служба компании, это первый по-настоящему новый российский автомобиль за последнее десятилетие: в основе машины — платформа «В/С» собственной разработки, работа над которой началась еще в 2010 году. Доработка конструкции проводилась совместно с инженерами альянса «Рено-Ниссан», в результате чего на модели были внедрены импортные рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески, электрооборудование.
Седаны «Лада Веста» выпускаются в Ижевске на одном конвейере с моделями Nissan Sentra и Tiida. На предприятии ведется штамповка, сварка, окраска кузовов и окончательная сборка машин, а из Тольятти приходят некоторые кузовные детали и силовые агрегаты. До конца 2015 года планируется сделать 6000 седанов, а максимальная мощность производства — до 100 тысяч экземпляров модели в год.
По данным сайта Wroom.ru, первое время «Лада Веста» будет оснащаться только двигателем ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. в сочетании с «механикой» Renault (их выпуск локализован в Тольятти) или пятиступенчатой роботизированной коробкой АМТ собственной разработки.
Пока «Весту» красят в один из пяти цветов, желто-зеленый цвет «лайм» пополнит гамму позднее
В 2016 году автомобиль получит двигатель Nissan HR16 (1,6 литра, 114 л. с.), который ставится, например, на «Сентру». Более скромными восьмиклапанными моторами «Весту» оснащать не будут, а перспективный вазовский агрегат объемом 1,8 литра если и окажется под капотом, то не скоро.
Официальный старт продаж новинки намечен на 25 ноября, причем первое время автомобиль будут продавать только у дилеров в 20 крупнейших городах России. Цены объявят позднее, но в качестве ориентира была названа сумма 495 000 рублей за машину в базовой версии с подушкой безопасности и системой стабилизации.
Однако первое время в Ижевске будут делать машины в «средних» комплектациях с двумя подушками, кондиционером и аудиосистемой. А в списке опций будут, например, навигация, обогрев лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида. Кстати, «Веста» стала первым серийным автомобилем, оснащенным системой ЭРА-ГЛОНАСС: это автоматический передатчик, который в случае аварии посылает в службы спасения сигнал бедствия с указанием координат происшествия. Позднее такая система станет обязательной для всем машин, официально продающихся в России.
Концепт Lada Vesta Cross
Уже точно известно, что во второй половине 2016 года на конвейер встанет «Лада Веста» с кузовом универсал. Примерно тогда же должно начаться производство «внедорожной» версии «Лада Веста Кросс», недавно показанной в виде концепт-кара, причем не исключено, что «Кросс» будет иметь и полноприводный вариант.
А в самом конце этого года на АвтоВАЗе состоится запуск еще одной новой модели — компактного пятидверного хэтчбека Lada XRAY, созданного на основе модели Renault Sandero.
Темы: АвтоВАЗ Лада Лада Веста Автопром Ижевск