Рабочие АвтоВАЗа вышли на митинг, но не стали объявлять забастовку
Сегодня, 14 декабря в Тольятти состоялся митинг, организованный независимым профсоюзом работников АвтоВАЗа. На мероприятии прозвучали требования повысить зарплату рабочих ВАЗа и прекратить сокращение персонала. Ранее появилась информация, что на митинге может быть объявлено о начале забастовки, однако этого не произошло.
Первые публичные проявления недовольства рабочими АвтоВАЗа появились еще в октябре, когда в Тольятти был проведен митинг с теми же требованиями: повысить зарплату, прекратить сокращения, пересмотреть трудовые договоры. В первых числах декабря на имя президента предприятия Бу Андерссона было направлено коллективное письмо, в котором сотрудники жалуются, что уже год на заводе не проводится индексация зарплат, несмотря на инфляцию.
12 декабря, за два дня до сегодняшнего митинга было объявлено о выплате по итогам года премий сотрудникам. Тогда же была проведена конференция трудового коллектива, на которой Бу Андерссон пообещал, что в 2015 году новых сокращений на заводе не будет, начнется переход с тарифной оплаты на оклады, ежегодно будет проводится индексация зарплат, а два раза в год будут выплачиваться бонусы.
Несмотря на обещания Андерссона, на митинге вновь были подняты те же вопросы про зарплату и сокращения. Кроме того, с трибуны звучали обвинения в некомпетентности президента компании, в несправедливом распределении премиальных выплат и даже упреки в запуске новых автомобилей марки «Лада», которые, по словам одного из профсоюзных лидеров, «не нужны русским людям». Решение о начале забастовки с понедельника, 15 декабря принято не было, однако митингующие все-таки объявили о запуске подготовки к забастовке.
Происходящие на АвтоВАЗе события прямо или косвенно связаны с приходом в Тольятти Бу Андерссона, которое произошло примерно год назад. Среди решений шведского руководителя были массовые сокращения персонала, уменьшение бюрократии на заводе, усиление трудовой дисциплины, запуск новых моделей, ужесточение отношений с поставщиками комплектующих. С одной стороны, предпринятые шаги помогли сделать предприятие более эффективным, с другой стороны — многие специалисты называли решения Андерсона опрометчивыми и непродуманными. Кроме того, к проблемам, связанным с «перестройкой» на АвтоВАЗе добавились сложности с реализацией машин на падающем автомобильном рынке
Темы: АвтоВАЗ Лада Андерссон Автопром Забастовки Кризис на автомобильном рынке