Peugeot 308 (2012 г.)
До Peugeot 308 ездил на Opel Vectra и Toyota Corolla. 70% – город и пробки, 30% – трасса и Финляндия.
Продали в июне месяце свой предыдущий авто – тоже Peugeot 308 (1.6 120 лс Автомат), т. к. были нужны деньги. Проездили на нем с супругой на двоих 20.000 за год. Брали двухлеткой с пробегом 20.000. Проблем не было никаких. Через пару месяцев после продажи 308 появились деньги, и мы пошли по салонам. Смотрели много разных машин. Хороших и не очень. Главный критерий был автомат (не робот, можно варик), 100-150 лс, клиренс от 160, сзади должно помещаться кресло + 2 взрослых, нормальная цена страховки, чем дешевле, тем лучше. После многочисленных тест-драйвов взяли опять 308 в российской максималке. По прайсу выходило ~750 к, отдали за 700 к. Подарили дорожный набор. Купил ковры в салон и лоток в багажник за 3300. Жалею, что не снял всё с предыдущей.
Плюсы (здесь и далее пишу по 2 машинам сразу):
1. Удобные сидушки (возможно, в других комплектациях они другие).
2. Удобный руль (тестили i-30 и солярис – как на приставке)
3. Сзади помещаются 2 взрослых и кресло с ребенком. Проезжали так 500-1000 км. Ехать вполне сносно.
4. Хороший багажник. Особенно, если снять полку.
5. Просвет 160 мм.
6. За эти деньги хорошо едет при своих 120 лс и не самом новом автомате.
7. Расход у меня 8.5 на 100 средний (на старой, на новой пока 20 показывает на 20 км).
8. Стеклянная крыша очень понравилась ребенку, сидящему сзади.
9. У соседей угнали Lancer и Focus. Мой 308 никому не нужен.
10. Цена страховки.
11. Обзор через лобовуху.
Минусы:
1. Автомат 4 ступени.
2. При 130-150 км по трассе машинка шумновата, но идет хорошо.
3. Плохо ускоряется в районе 100 км/ч. Обгоны нужно планировать заранее.
4. Всего 2 дилера в СПб, один из которых совсем поганый.
В планах сделать “жидкие” подкрылки, купить в Финке резину+диски на зиму, забронировать пленкой капот и фары.
Peugeot 405 (1994 г.)
Это был первым моим автомобилем в Германии. Тощий карман вынудил приобрести этот автомобиль, будучи у него пятым хозяином и самым старым по возрасту. Довёл он меня по три раза в месяц ремонт, хозяева салона пошли мне навстречу и я приобрёл переходную модель. Кузов пежо-405, остальное от 406.О нём мой отзыв выше.
Peugeot 307 (2003 г.)
Первое впечатление о комфорте в течение полугода езды сменилось на негативное. Началось с мелочей: сломался замок зажигания, потом катушка зажигания, потом задняя ходовая… На 17 000 рублей ремонт у неофициалов. Затем голову повело — ремонт длительный и дорогой… Потом спереди подвеска — опять 17 тысяч. И после каждого ремонта с радостью я езжу недели две и снова в сервис. Вложила за год около 100 000 рублей. Я считаю это дорого для машины за 200 тысяч.
Достоинства автомобиля
Салон, внешний вид.
Недостатки автомобиля
Часто ломается, ремонт дорогой, не каждый сервис берется за Пежо.
Общее впечатление
Не советую.
Peugeot 3008 (2017 г.)
Всем привет. Вот и на моей улице праздник. Давно с женой хотели поменять машинку. Вернее хотел я, жене нравилась наша старенькая Пежо 308. Мол, сидеть удобно, тепло зимой, прохладно в жару, комфортно и вообще привыкла за почти 9 лет к машине, приросла к ней. Но я потихоньку ее старался убедить, что машинка уже в возрасте, вот-вот начнет сыпаться, ломаться и её содержание станет для семьи очень дорогим.
В технические тонкости я её не вводил, но по опыту других пыжеводов, да и из своего опыта, о болячках дорестайла знаю. Это и течь вакуумного насоса, и слабая цепочка, и уплотнение корпуса масляного фильтра, и стальные кольца распредвалов. И вообще она маленькая и очень низкая. Поэтому в один прекрасный день на семейном совете было принято решение машину осенью поменять. Естественно на кроссовер. Естественно на новый. Не самый крутой, но и не табуретку типа Дастера (да простят меня водители этой достойной повозки).
Бюджет в пределах 1,5—1,8 млн. Из претендентов: Крета, новый Тигуан, Санта-фе, на подходе Кодьяк и Пежо 3008 II. Хотелки: машина должна быть красивая, современная, просторная, комфортная, всегда хотел большой экран, надежность, полный привод не обязательно, скорее не желательно — ведь это нужно крутить кучу железок просто так, в холостую, а это повышенный расход, тем более, что я не рыбак и не охотник и с асфальта съезжаю не часто.
На тест-драйвы ездил один, жена обреченно сказала — какую выберешь, на той и будем ездить. Прокатился на всех, кроме Шкоды, у неё ценник оказался выше моих возможностей. Крета слишком простоватая. Тигуан хорош, но отсоветовали друзья. Мол фольксваген теперича не то, что давеча, хоть и немец, но надежностью не отличается, да и скандал с дизельгейтом подпортил репутацию фирмы. Санта-фе не впечатлила, большой и валкий сарай.
Дело было летом, в июле. Прошла инфа, что Пежо запускают в России продажи нового 3008-го и объявляют цены от 1 639 тыс. Жену спрашиваю, а на Пежо поедешь на тест-драйв? Поеду, говорит. Я Пежо люблю. Вот и пойми этих женщин: то не поеду, то поеду, потому что Пежо. Мне самому 3008-я понравилась на фотках. Много читал о тест-драйвах, отзывы владельцев, в основном положительные, нет, скорее восторженные. Смотрел ролики. И чем больше смотрел, тем больше хотел. И жена хотела.
Решение пришло само: берем. В таком же красном цвете, как наша 308-я, в минимальной комплектации Active, но с камерой заднего вида. В минимальной потому, что даже она, на мой взгляд достаточно полная и даже, пожалуй, местами избыточная. Ну не нужны мне датчики дождя и света. Я почти 40 лет езжу без всяких датчиков и прекрасно без них обходился. Но поскольку они есть в минимуме, то пусть будут. А вот камера сзади реально нужна. Я на 308-й в своё время колхозил китайскую, но её на год только хватило. На мойке попала водичка в её герметичный корпус, и она стала бесполезной фигулькой над номером. Да и снимала она больше вниз. Короче опыт был не удачный, но в необходимости камеры мои убеждения только усилились.
Позвонили дилеру во второй половине августа, менеджер любезно согласился помочь нам поискать машину нужной комплектации и цвета за 30 тыс. предоплаты. Сказал, что машина по любому будет не позднее, чем через месяц. Заплатили. Тест-драйв ездили через пару недель после предоплаты, скорее это был тот случай, когда решение о покупке уже принято, но раз можно прокатиться на халяву, значит нужно прокатиться: а вдруг чего. Но никакого “чего” не было, машина понравилась обоим и ожидания наши не обманула. Машину они нам нашли в Москве, правда чуть дороже, с черной крышей и с рейлингами. Типа так она намного красивей будет. Ну пусть будет с рейлингами.
К этому времени PSA с 1 сентября поднял цены на минималку на 60 тыс. руб. или на штуку баксов. Еще через неделю звоним, нашей машины все еще нет, там какие-то проблемы на таможне. Но есть Аллюр в нашем цвете с бесключевым доступом светодиодными фарами, двумя камерами спереди и сзади, 18-дюймовыми катками, электрорегулировкой водительского кресла и поясничными валиками водителя и переднего пассажира, цена в районе 1,9 млн рублей. Через 2 минуты отвечаем: берем! Но в подарок дайте зимнюю резину. Отвечают: не вопрос, только половину стоимости резины оплатите вы. На том и порешили. Резина Гиславед нордфрост 200, по отзывам неплохая. Как на практике, зимой посмотрим.
Вчера забрали машину из салона. ПТС пока не пришел, поэтому гнали машину домой (300 км) без номеров. Ребята, первые впечатления, которые самые правильные, это не машина, а звездолет. Меня поймут те, кто в армии ездил на 130-х и на 66-х, а водительскую жизнь на гражданке начинал с 968-х. Остальным придется верить на слово.
На данный момент машина по большей части стоит в гараже (да, есть у меня такая роскошь в пяти минутах ходьбы от дома) из-за отсутствия ПТС и госномеров. Знаю, что имею полное право ездить 10 дней после покупки без регистрации, но перспектива общения с представителями власти на каждом перекрестке меня не очень воодушевляет.
Хочу несколько подытожить первые впечатления от владения и вождения. Сравнивать буду с Пежо 308 2008 года.
По бензину. В салон перед покупкой брал с собой 20-и литровую канистру 95-го бензина с проверенной заправки. Знаю, что в бак заливают самую малость, чтобы только показать, что машина заводится и работает. Расчет был такой, что на 300 км до дома двадцати литров по любому должно хватить. Каково же было мое удивление, когда на половине пути машина заявила, что в баке мало бензина и не мешало бы заправиться. Причем, чем дальше, тем чаще появлялось это предупреждение, да еще с таким неприятным звуком, на нервы действует. На 308-й я в режиме реального времени мог посмотреть, на сколько мне хватит топлива. Здесь была выбрана вкладка “Приборы”, на которой не было ни моментального расхода, ни запаса хода. А лезть в настройки на трассе в поисках нужной информации не было желания. А заправлять новую машину на сомнительных заправках, которые попадались по пути, страшновато.
Короче, доехали, не взирая на настойчивые предупреждения машины, на свой страх до ближайшей Лукойл и залили 5 литров. А уже на родной НефтеХимПром заправились до полного. Как потом оказалось, Чтобы вывести на экран показания бортового компьютера, достаточно было нажать торцевую кнопку на переключателе стеклоочистителя. Или в настройках во вкладке “Персональные настройки” выбрать “Бортовой компьютер”. Может кому-то эта информация пригодится.
По комфорту. Сиденья очень удобные, хорошая боковая поддержка. Есть поясничный валик. При включении зажигания он тихонечко подползает к нужному месту и застывает там, а при выключении зажигания также тихонько уползает в свое нулевое положение. Прикольно. При включении наружного освещения включаются светодиоды подсветки в самых неожиданных местах. например в передних дверях включается длинная горизонтальная голубая полоска из под хромированной накладки над ручкой открывания. Также подсвечивается дверной карман. Очень правильное решение. Вообще внимание к мелочам у французов я отмечал еще по моей бывшей 308-й. Вот тогда я понял, что значит “Сделано для ЛЮДЕЙ”.
Очень хорошо читаются дисплеи. При моем не очень хорошем зрении это было для меня приятной неожиданностью.
Не комфортно оказалось правой ноге. Когда едешь в расслабленном состоянии, она наружной верхней частью голени трется о жесткий пластик вертикального борта кокпита. Как раз в этом месте у него естественный перелом под небольшим углом и соединение двух панелей. Хотя может это из-за за моих длинных ног при росте 186.
Показалась слабой подсветка багажника. Буду колхозить светодиодную ленту.
Зато головной свет выше всяких похвал. Не думаю, что там китайские светодиоды. Правда если перегорят, то только в сервис. Подвеска очень нежная, что ли. Не малую роль в этой “нежности” играет размер колес. У меня резина Конти 225/55R18. Валкость чуть сильнее, чем на 308-й, поскольку она выше, но абсолютно не критично.
Проклеил зазор между капотом и бампером D-образным резиновым уплотнителем для дверей шириной 10 мм. Зазор был шириной около 5 мм и на скорости туда будет засасываться приличное количество пыли. Теперь он полностью загерметизирован.
У нас сейчас температура за бортом 3-8 градусов выше нуля, в машине климат стоит на +19, кондей отключен, чтобы бензин не сосал, в машине очень комфортно, тепло. В отличие от 308-го, шума вентилятора вообще не слышно. Что интересно, вентилятор работает даже при заглушенном двигателе, но при включенном зажигании, гонит теплый воздух. Только где он его берет, мне не понятно, Радиатор печки должен моментально остывать, если нет циркуляции ОЖ. Может там помпа электрическая? Нужно будет поинтересоваться.
Peugeot 408 (2015 г.)
Был у мамы автомобиль Шевроле Авео 2010 года на механике, пробег 100 тыс. км. Решили искать замену, а Авео сдали в тред-ин. Долго выбором автомобиля не занимались. Нужен был седан по больше и по стоимости по меньше. По ТВ как раз шла реклама об акции в Пежо 408.
В общем, взвесив всё за и против, на следующий день поехали и забронировали Пежо 408 белого цвета. Мама ездит исключительно на механике, автомат не хочет, поэтому выбор пал на 1.6 115 л. с. МКПП. Цена со всеми акциями в конце августе 2015 года обошлась в 640 тыс. в комплектации Style. Из допов подарили парктроники
Входит в неё:
– 2 аирбега
– Двух зонный Климат-контроль
– Круиз-контроль
– Музыка (MP3, Bluetooth и USB)
– Подлокотник
– Кожаный руль (за ним управление музыкой)
– Складываемые зеркала с эл. обогревом и эл. регулировками
– Стальные накладки на педали и пороги
– Обогрев сидений
– Противотуманные фары
– Защита картера
– Обогрев лобового стекла в зоне дворников и форсунки с омывателем
В общем всё необходимое есть.
Двигатель здесь стоит старый добрый 1.6 (TU) только немного модернизированный с фазами газораспределения. Мотор не капризный.
На данный момент пробег составляет 11 000 тыс км, поломок нет.
Из плюсов хочу выделить: Огромный салон, он просто огромен для автомобиля Гольф-класса, Расход топлива средний по г. Москве со всеми пробками 8,9 литров (по борт. компу), шумоизоляция! Она есть! В автомобиле очень тихо. Печка теплая. На холостом ходу автомобиль замечательно прогревается, огромный багажник, на трассе стоит, как влитая (вес 1400 кг), метал толще, чем у японце и у корейцев. Динамика по паспорту 10,9 с до 100 км/ч. В прочем как и у близких конкурентов с аналогичными моторами, для спокойной езды вполне достаточно. Еще хочу упамянуть о клиренсе он составляет 180 мм, а между передним бампером и землей 200 мм, как кроссовер.
Если кто присматривает себе данный автомобиль, рекомендую не связываться с моторами 150 и 120 л. с (разработка БМВ-Пежо), очень капризные. От себя рекомендую либо старый добрый 1.6 115 л. с либо турбодизель 1.6 на МКПП (как мы знаем у французов лучшие дизеля в мире).
Теперь о минусах:
Мне не очень нравится переключение передач, оно не совсем четкое, судя по всему жестянка у французов дорогая, ликвидность так же слабенькая.
Всем удачи и ровных дорог!;)