Статьи

Перебортовка колёс или второй комплект: что лучше

Смена летних шин на зимние – одна из самых распространённых проблем у автомобилистов. Очевидно, что данная процедура является обязательной и даже признана официальным нарушением закона в случае отказа от смены покрышек в холодное время. У данного требования есть свои веские причины, ведь из-за недобросовестных водителей с автомобилями на летней резине происходит большое количество аварий во время нелетной погоды и гололёда.

Сама по себе процедура смены зимней «обуви» для автомобиля несложная: покупка шипованных покрышек, демонтаж летних и монтаж оборудования по сезону. Данную процедуру можно выполнить как на СТО, так и самостоятельно.

Однако, нередко можно встретить автовладельцев, меняющих не только резину, но и диски. Споры между водителями, использующих разные методы, не утихают, поэтому попробуем разобраться какой же из них эффективнее.

В условиях повышенной влажности и гололеда значительно затрудняется движение и именно поэтому так важно повысить степень сцепления шины и дороги. Достигается это с помощью использования более мягкой резины, нежели летняя.

Зимние покрышки могут быть как шипованными, так и нешипованными, в зависимости от температуры и погодных условиях в области, где происходит эксплуатация автомобиля. Первый тип будет незаменим во время гололедов и снежных заносов, второй же подходит для поверхностей с небольшим снежным слоем и частично очищенных от осадков. Более подробно про каждый тип можно прочитать на сайте shinomontagpro.ru с детальным разбором, и каждый из них хорош, если применять по назначению.

В России холода и осадки появляются внезапно. От неготовности к таким обстоятельствам и происходит большее количество аварийных случаев. Именно поэтому в законе прописаны определённые сроки смены покрышек. Начиная с декабря по февраль включительно все транспортные средства должны быть переоборудованы. При чем, в законодательстве подчёркнуто, что колеса должны быть «переобуты» все четыре, вопреки ошибочному мнению, что достаточно смены на ведущей оси.

Летняя резина идёт в базовой комплектации при покупке автомобиля. Она идеально подобрана под диски, а вот зимнюю придётся выбирать самостоятельно в зависимости от модели автомобиля и погодных условий в районе проживания водителя.

Многие автолюбители давно вместо замены покрышек предпочитают смену всего колеса и у этого решения есть свои веские аргументы:

В совокупности можно сделать вывод, что использование бескамерной шины является одноразовым и именно поэтому целесообразно иметь не комплект новой сезонной резины, набор вместе с дисками. В этом случае покрышка не утратит своих свойств.

Кроме того, колеса можно без труда сменить самостоятельно, а «переобуть» машину в новую «обувь» может только специалист.

Специалисты не рекомендуют тратится на новый комплект колёс автовладельцам, которые часто меняют транспорт, так как даже при повреждении герметичности, можно применить камеру. Это выйдет значительно дешевле, чем целое колесо. А вот в случае, если машина длительное время активно эксплуатируется лучше приобрести сменный набор и производить установку самостоятельно, что значительно сэкономит средства.

Для наглядного примера можно посмотреть в таблице все различия, недостатки и достоинства обоих способов подготовить автомобиль к зиме.

Какой бы из способов не подходил больше определенному автовладельцу, процедуру смены резины по сезону стоит проходить обязательно. И дело не только в том, что это является нарушением закона, а в том, чтобы защитить от аварийных случаев в нелетную погоду себя, своих пассажиров и других участников автомобильного движения.