Статьи

Ниссан Ванет Nissan Vanette

Компактный коммерческий автомобиль Nissan Vanette начали выпускать в Японии в 1978 году. На локальном рынке модель называлась Nissan Cherry Vanette или Nissan Sunny Vanette, а экспортные варианты также были известны под именем Datsun Vanette.

Машина имела бескапотную компоновку и привод на задние колёса, а в модельном ряду было три основные модификации: пассажирский микроавтобус, грузовой фургон и грузовик. В 1982 году дебютировала версия Vanette Largo с более широким кузовом.

На автомобиль устанавливали бензиновые четырёхцилиндровые моторы объёмом 1,2, 1,4, 1,5 и 2,0 литра в сочетании с четырёхступенчатой механической или трёхступенчатой автоматической коробками передач.

Производство первого поколения модели Nissan Vanette продолжалось десять лет, до 1988 года.

Обзор Фото

Второе поколение модели встало на конвейер в 1985 году. Автомобиль принципиально не отличался от предшественника, сохранив прежнюю компоновку и типы кузова, осталась в строю и «широкая» версия Largo.

На Nissan Vanette ставили бензиновые моторы 1.5 и 2.0, а также двухлитровый турбодизель, коробки передач — четырёхступенчатая механическая или трёхступенчатая автоматическая.

В 1987 году лицензионное производство модели было организовано компанией Daewoo Motors в Корее, также «Ванетт» собирали в Малайзии.

С 1987 до 1990 года автомобиль продавался в США. В соответствии с требованиями местного рынка на Nissan Vanette поставили 2,4-литровый двигатель. Более крупный силовой агрегат, не рассчитанный на размещение в компактной машине, часто становился причиной возгорания автомобиля. Отзывные кампании и ремонты не помогли решить проблему, и в итоге Nissan выкупил у владельцев все экземпляры модели, проданные в Штатах (однако некоторые автолюбители не пожелали расставаться со своими «Ванеттами» и отказались от предложенного выкупа).

Фото

Ещё больше фото

Компания отказалась от самостоятельного разработки следующего поколения модели: теперь Nissan Vanette был копией автомобиля Mazda Bongo. Машина выпускалась с 1994 до 1999 года на заводе «Мазды» в Японии.

Автомобиль оснащался бензиновыми моторами объёмом 1,5 или 1,8 литра, а также 2,2-литровым турбодизелем. Компоновка осталась прежней: расположенный спереди двигатель, привод на задние колёса (в модельном ряду был и полноприводный вариант). Коробка передач могла быть только механической, пятиступенчатой.

Обзор Фото

Четвёртое и последнее поколение автомобиля Nissan Vanette выпускалось в Японии с 1999 до 2017 года. Это по-прежнему была лицензионная копия автомобиля Mazda Bongo, предлагавшаяся покупателям в двух вариантах: бортовой грузовик и микроавтобус.

На машину ставили бензиновые моторы 1.8 и 2.0, а также турбодизель объёмом 2,2 литра, работающие в сочетании с пятиступенчатой «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом». Привод мог быть задним или полным.

Преемником модели Vanette пришёл коммерческий автомобиль Nissan NV200 Vanette.

Фото