Нетипичный: тест-драйв кроссовера Jeep Compass Trailhawk
Геометрия. Точнее, геометрическая проходимость. Вот чем отличается Jeep Compass в исполнении Trailhawk от бесчисленных компактных кроссоверов на наших дорогах.
Настоящие джиперы, конечно, закидают меня комьями грязи из-под колёс, но по углам съезда (33,6°) и въезда (30,3°), а также по дорожному просвету (216 мм) «Компасс»… Нет, не превосходит, но вполне может сравниться с «УАЗом Патриотом» и «Шеви Нивой».
Мы тестировали этот автомобиль в последние дни зимы — лучшее время, чтобы, не выезжая из города, испытать внедорожные способности кроссовера. За рулём «Компаса», например, так легко проявить вежливость и залезть парой колёс на сугроб в плохо расчищенном дворе или переулке при разъезде со встречной машиной.
Для ситуаций, когда требуется не «геометрия», а хорошая тяга, создатели этого «Джипа» приготовили интересное решение — имитацию понижающей передачи. У версии Trailhawk изменено передаточное число главной пары, а девятиступечнатый «автомат» можно зафиксировать на первой передаче включением режима «4WD Low». Теперь «Компас» может без проблем проехать, например, по пустырю, покрытому мартовским влажным снегом.
Дополняют картину несколько режимов настроек электроники в зависимости от покрытия (снег, песок, грязь, камни) и принудительная блокировка муфты, но их влияние на повадки автомобиля мало заметно.
Дополнения версии Trailhawk — уже упоминавшийся режим «4WD Low», подвеска с увеличенным дорожным просветом, система помощи при спуске с горы, буксировочный крюк сзади, а также металлическая защита передней подвески, трансмиссии и топливного бака
Таланты машины на пересечённой местности, конечно, не стоит переоценивать — это не бескомпромиссный внедорожник, а кроссовер с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Но на фоне большинства конкурентов в этом классе Jeep Compass действительно выделяется…
Под стать ездовому характеру автомобиля и его дизайн: фирменная решётка радиатора, накладки из чёрного пластика по периметру кузова, двухцветные колёсные диски и оригинальный декоративный молдинг, зрительно объединяющий боковые окна и стекло задней двери.
Высокая посадка, удобное кресло, толстый обод руля, обшитый мягкой кожей — «Компасс» весьма гостеприимен по отношению к водителю. Вот только телефон пристроить некуда, а карманы внизу дверей слишком тесные. Материалы отделки качественные, но иногда поскрипывают при проезде неровностей.
Мультимедийная система с сенсорным экраном радует быстродействием, но огорчает безнадёжно устаревшим оформлением. Будто в качестве компенсации среди многочисленных пунктов меню можно найти приложения, показывающие много дополнительной информации: например, текущий крутящий момент, угол крена автомобиля, угол поворота колёс, данные о продольном и поперечном ускорении машины.
Продолжает политику «открытых данных» бортовой компьютер: на экранчик панели приборов можно вывести информацию о заряде аккумулятора, давлении в шинах, температурах охлаждающей жидкости, сцепления и масла. А буквы в углу дисплея показывают, в какую сторону света смотрит нос автомобиля (С — север, C-В — северо-восток и так далее) — Compass выполняет функцию компаса.
Боковые зеркала со сферической секцией обеспечивают отличный обзор назад, но камеры заднего вида нет. Причём для модификации Trailhawk она недоступна даже за доплату — по официальной версии, объектив будет постоянно пачкаться на бездорожье… А у обычных «Компасов» камера всё-таки есть в списке опций.
Под капотом — не малообъёмный турбомоторчик и роботизированная коробка передач, а проверенный временем атмосферный двигатель 2.4 мощностью 175 л. с. и классический «автомат», как уже упоминалось, девятиступенчатый. Мотор позволяет машине спокойно и уверенно разгоняться, коробка передач не напоминает о своём присутствии. И только при обгонах на шоссе появляется секундная заминка перед разгоном после нажатия на педаль газа.
Высоко посаженный кузов слегка кренится в поворотах, но в целом никаких претензий к управляемости в штатных режимах не возникает.
Зато подвеска только радует! Неровности, стыки, выбоины на невыдержавшем зимний сезон провинциальном асфальте — автомобиль старательно сглаживает и смягчает все дорожные дефекты. Кроссовер уверенно едет и по хорошему асфальту, и по плохому асфальту, и по снегу, и по грунтовке, поэтому за рулём «Компаса» не приходится напрягаться и нервничать.
Пассажиры не в обиде — сзади достаточно просторно
Заплатить за комфорт на дорогах любого качества придётся немало: Jeep Compass Trailhawk обойдётся как минимум в 2 459 000 рублей. В оснащении машины есть двухзонный климат-контроль, мультмедийная система, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя дворников,
бесключевой доступ, датчики света и дождя, но за кожаный салон, электрорегулировки кресел, электропривод двери багажника, панорамную крышу придётся доплачивать.
Базовый кроссовер в комплектации Longitude с обычным дорожным просветом и 150-сильной версией двигателя стоит 2 149 000 рублей
В России спрос на модель невысок: она находится в тени популярного Grand Cherokee. Но Jeep Compass, особенно в исполнении Trailhawk, явно заслуживает большего внимания, хотя бы благодаря нетипичным для этого класса способностям к передвижению вне хороших дорог.
Темы: Jeep Jeep Compass Тест-драйвы
Нетипичный: тест-драйв кроссовера Jeep Compass Trailhawk
Геометрия. Точнее, геометрическая проходимость. Вот чем отличается Jeep Compass в исполнении Trailhawk от бесчисленных компактных кроссоверов на наших дорогах.
Настоящие джиперы, конечно, закидают меня комьями грязи из-под колёс, но по углам съезда (33,6°) и въезда (30,3°), а также по дорожному просвету (216 мм) «Компасс»… Нет, не превосходит, но вполне может сравниться с «УАЗом Патриотом» и «Шеви Нивой».
Мы тестировали этот автомобиль в последние дни зимы — лучшее время, чтобы, не выезжая из города, испытать внедорожные способности кроссовера. За рулём «Компаса», например, так легко проявить вежливость и залезть парой колёс на сугроб в плохо расчищенном дворе или переулке при разъезде со встречной машиной.
Для ситуаций, когда требуется не «геометрия», а хорошая тяга, создатели этого «Джипа» приготовили интересное решение — имитацию понижающей передачи. У версии Trailhawk изменено передаточное число главной пары, а девятиступечнатый «автомат» можно зафиксировать на первой передаче включением режима «4WD Low». Теперь «Компас» может без проблем проехать, например, по пустырю, покрытому мартовским влажным снегом.
Дополняют картину несколько режимов настроек электроники в зависимости от покрытия (снег, песок, грязь, камни) и принудительная блокировка муфты, но их влияние на повадки автомобиля мало заметно.
Дополнения версии Trailhawk — уже упоминавшийся режим «4WD Low», подвеска с увеличенным дорожным просветом, система помощи при спуске с горы, буксировочный крюк сзади, а также металлическая защита передней подвески, трансмиссии и топливного бака
Таланты машины на пересечённой местности, конечно, не стоит переоценивать — это не бескомпромиссный внедорожник, а кроссовер с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Но на фоне большинства конкурентов в этом классе Jeep Compass действительно выделяется…
Под стать ездовому характеру автомобиля и его дизайн: фирменная решётка радиатора, накладки из чёрного пластика по периметру кузова, двухцветные колёсные диски и оригинальный декоративный молдинг, зрительно объединяющий боковые окна и стекло задней двери.
Высокая посадка, удобное кресло, толстый обод руля, обшитый мягкой кожей — «Компасс» весьма гостеприимен по отношению к водителю. Вот только телефон пристроить некуда, а карманы внизу дверей слишком тесные. Материалы отделки качественные, но иногда поскрипывают при проезде неровностей.
Мультимедийная система с сенсорным экраном радует быстродействием, но огорчает безнадёжно устаревшим оформлением. Будто в качестве компенсации среди многочисленных пунктов меню можно найти приложения, показывающие много дополнительной информации: например, текущий крутящий момент, угол крена автомобиля, угол поворота колёс, данные о продольном и поперечном ускорении машины.
Продолжает политику «открытых данных» бортовой компьютер: на экранчик панели приборов можно вывести информацию о заряде аккумулятора, давлении в шинах, температурах охлаждающей жидкости, сцепления и масла. А буквы в углу дисплея показывают, в какую сторону света смотрит нос автомобиля (С — север, C-В — северо-восток и так далее) — Compass выполняет функцию компаса.
Боковые зеркала со сферической секцией обеспечивают отличный обзор назад, но камеры заднего вида нет. Причём для модификации Trailhawk она недоступна даже за доплату — по официальной версии, объектив будет постоянно пачкаться на бездорожье… А у обычных «Компасов» камера всё-таки есть в списке опций.
Под капотом — не малообъёмный турбомоторчик и роботизированная коробка передач, а проверенный временем атмосферный двигатель 2.4 мощностью 175 л. с. и классический «автомат», как уже упоминалось, девятиступенчатый. Мотор позволяет машине спокойно и уверенно разгоняться, коробка передач не напоминает о своём присутствии. И только при обгонах на шоссе появляется секундная заминка перед разгоном после нажатия на педаль газа.
Высоко посаженный кузов слегка кренится в поворотах, но в целом никаких претензий к управляемости в штатных режимах не возникает.
Зато подвеска только радует! Неровности, стыки, выбоины на невыдержавшем зимний сезон провинциальном асфальте — автомобиль старательно сглаживает и смягчает все дорожные дефекты. Кроссовер уверенно едет и по хорошему асфальту, и по плохому асфальту, и по снегу, и по грунтовке, поэтому за рулём «Компаса» не приходится напрягаться и нервничать.
Пассажиры не в обиде — сзади достаточно просторно
Заплатить за комфорт на дорогах любого качества придётся немало: Jeep Compass Trailhawk обойдётся как минимум в 2 459 000 рублей. В оснащении машины есть двухзонный климат-контроль, мультмедийная система, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя дворников,
бесключевой доступ, датчики света и дождя, но за кожаный салон, электрорегулировки кресел, электропривод двери багажника, панорамную крышу придётся доплачивать.
Базовый кроссовер в комплектации Longitude с обычным дорожным просветом и 150-сильной версией двигателя стоит 2 149 000 рублей
В России спрос на модель невысок: она находится в тени популярного Grand Cherokee. Но Jeep Compass, особенно в исполнении Trailhawk, явно заслуживает большего внимания, хотя бы благодаря нетипичным для этого класса способностям к передвижению вне хороших дорог.
Темы: Jeep Jeep Compass Тест-драйвы