Mercedes-Benz S500 (2008 г.)
Созрел тут я отзыв написать о своём автомобиле Mercedes-Benz S-класса. Но сперва небольшое предисловие об истории покупки машины, о которой пойдет речь. Кому неинтересно – можно пролистать.
До этого автомобили, которые я приобретал, всегда были новыми. Это были Мазда 3 2.0 МТ 2006 года, БМВ 318i 2011 года, БМВ 320i (F30) 2012 года. Все машины оставили хорошие впечатления, на мазде отъездил 5 лет и 120 т. км и, продав за недорого знакомым, приобрел первую БМВ. Машина отличная, надежная, быстро привык к заднему приводу, даже зимой слишком уж эта особенность не докучала, несмотря на то, что живу я совсем не на юге. Но не прошло и года (а точнее всего полгода), как мне довелось прокатиться на новой трешке и она меня покорила. Подвеска комфортнее (правда, как потом оказалось, несколько потеряла в ощущениях от активного вождения, но не критично), салон просторнее, новые турбомотор и коробка веселее. После теста заказал, продал старую и после пришествия новой проездил на ней без каких-либо проблем 2 года 8 месяцев, за которые пробег составил 81 тысяч км.
И вот тут начинается основная часть моего опуса. На вышеобозначенном пробеге что-то щелкнуло у меня в голове и я, находясь в отпуске недалеко за пределами любимой Родины, начал подыскивать себе другое авто. Было решено кардинально сменить концепцию – либо спортивное купе на заднем приводе, либо комфортный седан на полном. И еще новое в моей концепции – решил попробовать автомобиль б/у, т. к. душа просила машину ого-го, а доплаты не то чтобы ого-го. Первая категория маячила на горизонте не особо долго, я все заглядывался на ягуар ХКR 2006-2007 годов выпуска, но несколько вариантов купили еще до того, как я продал авто (а время действия – май 2015 года, т. е. недавно — с продажей сложно). Были пара вариантов в Москве, но что-то я решил повременить с этой моделью, поскольку потом на одном форуме нашел инфу, что эти пара вариантов, мягко говоря, не очень.
Далее стал рассматривать БМВ 750 либо Мерс S500 на полном приводе. Бэху в наших краях так, чтобы мне хватило доплаты, найти было трудно плюс начитался я отзывов по мотору N63 (750i) и понял, что при его конструктивных особенностях лучше все же авто с таким мотором покупать новым и загоняться по кое-каким принципам эксплуатации. Мои опасения подтвердила 750 я 2010 года, которую я поручил проверить умельцу с клуба, который, во-первых, напомнил мне про оный мотор, а во-вторых, после проверки прислал мне фото чека на ремонт мотора на 600 тыс. (!!!) рублей на пробеге 60 тысяч км! Плюс, говорит, коробка корячится на 150 тысяч рублей, есть ошибки по электрике, дальше, говорит, смотреть не стал.
Тут я несколько огорчился, поскольку из дуэта МБ/БМВ хотел скорее второе, вроде как привычнее, две бэхи было, ну что ж, дай, думаю, мерседесов посмотрю. Как раз, кстати, это укладывается в кардинальную смену концепции. Стал рассматривать варианты, которые есть поблизости, чтобы не старше 2007 года был S500 4m (в 2007 году устранили детские болячки по мотору и по блоку управления (или не только, не помню уже точно) коробки), а лучше от 2008 го предрестайлингового. Несколько вариантов были, вроде и по обмену с доплатой разговор шел, но что-то как-то не лежала душа к конкретно этим вариантам (лонги, кожа на сиденье водителя и подлокотнике изломанные, измятые, да и в целом какой-то было не очень предчувствие). И тут появляется вариант 2008 г. в. в г. Новосибирске. Черный. На светлом салоне.
Тут нужно сделать легкое отсутпление – буквально за несколько месяцев до этого говорил себе: «Никогда не возьму ни черную машину, ни большую, ни со светлым салоном». Но, как говориться, не зарекайся.
Итак, по фото все устраивает, салон красивый (вживую оказался красивее), цвет черный мерсу к лицу, НЕлонг, S500 4matic. Закинул продавцу предложение об обмене на бэху, сижу жду. Попутно смотрел ML63 того же года и мечту детства Porsche 911 carrera 4 2006 года, закинув предложения и им. Скажу сразу, по ML63 ответили, когда все уже решил, а по поршу и вышеозначенному 221 му одновременно, оба согласны на обмен, за мерс доплаты просят больше. Что-то здесь мне подсказало, что не пришло еще время исполниться детской мечте и я звоню договариваться по обмену на мерседес. Условились, что я приеду на бэхе в Новосибирск сам, хозяин адекватный, по телефону очень подробно все по машине описал.
Итак, день Х настал (кстати, мой день рождения, так уж совпало)), двигаем в Новосиб. Встречу назначили на сервисе, специализирующемся на немецких автомобилях. Загнали машины, все проверили, новостей вылезло немного, у него чуть побольше по подвеске, у меня чуть поменьше (это о чем сами не знали, все остальное в порядке, как и со слов обоих). Договорились о доплате поменьше, чем изначально и поехали в ГАИ. И тут я впервые проехался на S-ке. Мдааа, концепция однозначно кардинально другая, тишина в салоне и плавность хода по сравнению с тройкой показались какими-то заоблачными))) В ГАИ оформились очень быстро, система с талонами работает отлично. Машина получилась зарегистрированной в Новосибирске, но я оставил свои кемеровские номера. В них абсолютно ничего особенного, просто не хотелось ездить у себя в регионе с номерами неместными.
Ударили по рукам и разъехались в разные стороны. Кстати, сзади на подлокотнике в мерсе не было шайбы управления мультимедиа, продавец на тот момент ее уже заказал, позже, когда я был по работе в Новосибирске, передал мне эту штуковину ценой в 3 с лишним тысячи Рэ. Еще одна сумма, о которой упомяну сразу – ОСАГО. Ограниченное только моими ФИО в полисе, встало мне за год в 7 тысяч, учитывая мою регистрацию в Мариинске (привет, родной Мариинск!) Новому хозяину бэхи во столько же обошлось ОСАГО на 3(!) месяца)))
ПОСЛЕ ПОКУПКИ
Итак, теперь можно приступить к основной, наверное, части отзыва, в которой я поведаю Вам, дорогие друзья (кто дочитал до этого момента, ибо много букв итак уже))), о нюансах эксплуатации приобретенного мной автомобиля.
В наличии имеем Mercedes-Benz S500 4matic (что означает мотор 5.5 литров V8 388 л. с., постоянный полный привод) 2008 года выпуска. На момент покупки в конце мая 2015 года пробег составлял 69,5 тыс. км. (либо правда, о чем можно посомневаться, либо так хорошо скручено, что не докопаешься). Я третий собственник, первым собственником он был приобретен в середине 2009 года. Комплектация неплохая, нет, как я понимаю, ночного видения, массажа передних сидений и второго люка сзади (есть подозрение, что это только на лонгах) и амг-пакета, подвеска не гидро-пружинная ABC, а обычная пневмоподвеска. В остальном авто упакован неплохо – салон из кожи наппа эксклюзив (сиденья и верхняя часть панели и дверей очень красивого светло-кофейного цвета, фото цвета не передает), сзади два монитора с наушниками, массаж, вентиляция, подогрев и куча регулировок сидений, столик для заднего правого пассажира, холодильник. Аудиосистема с нави и dvd Harmankardon logic 7 (хорошо играет, как мне кажется после базовой музыки в бэхах), передние сиденья подогревы-вентили, электро с памятью на электрорегулировку руля и зеркал в т. ч., потолок в алькантаре, подогрев руля и отделка его деревом (красиво, может, но не слишком удобно) камера заднего вида, бесключевой доступ, электропривод багажника, доводчики дверей. Может, опять же, чего забыл. В черном цвете вживую машина нравится, смотрится ээммм… солидно, что ли. Классические черты кузова вкупе с немалыми размерами авто все же делают свое дело.
Но это все лирика, дальше начинается ежедневная эксплуатация. Когда покупал, был готов к тому, что денег все же вложить придется, ибо машина сложная, когда-то дорогая, неновая. Буквально через день загорелся значок системы стабилизации, монитор подсказал, что абс, стаба и иже с ними доступны. Вот это да, чего же быстро-то так))) В интернете нашел, что это может быть датчик абс (кстати, в сервисе при проверке сказали, что он уже кустарно ремонтированный (изолентой замотан короче))). Не стал затягивать, поехал сразу на один рекомендованный сервис, занимающийся мерседесами (узнал о нем еще и потому, что за стенкой сервис бмв, куда я ездил после окончания гарантии и для прошивки 320 в 328). Диагностика показала, что это действительно датчик абс (или по-другому датчик частоты вращения колеса)
Вот признаюсь сразу, сначала я использовал неправильный подход к ремонту мерседеса и нашел бу датчик за 3 тысячи, который… оказался нерабочим. Ну там еще играл тот фактор, что новый надо было ждать, а этот был в наличии. Затем я все же пошел по правильному пути приведения 221 го в достойное состояние.
Кстати, пока ждал датчики (3 дня) машина стояла, ибо выдавала такие фокусы в виде блокировки колес (или одного, не понял, если честно) на ходу с соответствующими последствиями в виде очень резкого и внезапного торможения автомобиля.
Были заказаны 2 новых датчика абс (10 тыс. р.). Далее мне провели комплексную диагностику, по результатам которой были проведены следующие работы/заказаны следующие запчасти:
– тормозные колодки и диски вкруг с датчиками износа колес, поскольку торможение не устраивало четкостью реакции на педаль и биением в руль (16 500 р.) (неоригинал, брембо)
– полная диагностика, прочистка воздуховода печки (забился листьями и еще хз чем, текла вода в ноги переднему пассажиру, после прочистки перестала), замена болтов на защите мотора (старые пришлось срезать болгаркой, давно туда никто не заглядывал), замена натяжителя (неориг.), ролика натяжителя (неориг.), ремня грм, доливка масла гидроусилителя плюс необходимые детали (13 500 р.)
-подшипник опоры двигателя (болезнь, менял на всякий случай) (4 000 р.) (оригинал)
– передний нижний левый рычаг подвески (20 000 р.) (оригинал)
– задний стабилизатор поперечной устойчивости (11 000 р.) (оригинал)
– тяги заднего стабилизатора (3 000 р.) (оригинал)
– замена масла 9 л (mobil 1 0w-40), масляного фильтра, двух салонных фильтров, воздушного фильтра (15 000 р. с запчастями)
– замена датчиков абс, тормозных колодок, датчиков, подшипника опоры двигателя рычага переднего левого, заднего стабилизатора (20 000 р.)
– ремкомплекты передних суппортов (болезнь, заменил заранее, суть болячки в том, что поршни в передних суппортах из какого-то сплава с покрытием, не рассчитанным на наши условия – от перепадов температур и реагентов начинают распухать и в один прекрасный момент могут подвести, просто встав колом. В ремкомплекте испанского производства оказались поршни с другим покрытием, видимо, более устойчивым, время покажет) (4 000 р.)
– замена тяг заднего стабилизатора, тормозной жидкости и переборка передних тормозных суппортов (7 000 р.).
Все вышеобозначенные вопросы решались в течение месяца примерно, может недели три даже.
Вот весь список внеплановых затрат, к которым, я, опять же повторюсь, был готов. К запланированным относится зимняя резина 255/45 диаметра R18 Мишлен X-ice north 3 за 45 600 (купил вчера буквально))), снова привет Новосибирску).
Больше ничего мерседес не просил и не просит, на сегодняшний день я накатал 11 000 км. Что могу сказать о ездовых ощущениях. Комфортно. Нет, не так. КОМФОРТНО. Честное слово, ни на одной машине комфортнее него не ездил. Шумоизоляция просто выше всех похвал, подвеска действительно глотает неровности, очень достойно удерживает кузов от раскачек, ни одного неприятного шума. Автомат работает расторопно, но несколько лениво. Многих бесит и они не могут езлить в комфортном режиме, врубая режим спорт, там отклики на газ и переключения коробки становятся расторопнее. (Объясняю почему многие – полтора месяца ходил с гипсом на левой ноге выше колена – порвал сухожилие на стопе, много кто меня возил, супруга, коллеги, друзья. И я хочу сказать, что сзади с хорошим водителем за рулем – лучшее место в этом автомобиле). Если же говорить о размерах, то да, впервые сев за руль, его размеры пугают, но потом очень быстро привыкаешь. (Хотя супруга моя, по-моему, так окончательно и не привыкла, раньше бэху брала у меня, про мерса сейчас даже не заикается, у нее Мазда 2 2008 года.
Я же понимаю кайф от управления этим кораблем (508 в длину и это НЕлонг) так – едешь себе спокойно, плавно трогаешься, плавно разгоняешься (этому очень способствует тот же ленивый режим коробки комфорт и сильно задемпфированная напольная педаль газа), наслаждаешься тишиной ии музыкой в тишине, плавной ездой. И это АБСОЛЮТНАЯ противоположность бмв, (которая меня все время подначивала, мол, давай-ка рванем, поддай мне, братуля и от этого, честно говоря, я устал, хотя и далеко не пенсионер еще. И вот же неожиданность – мне этого теперь иногда не хватает. Совсем иногда.)
За рулем мерседеса захотелось никуда не торопиться, быть еще вежливее на дороге (хамством итак не страдал). Такие вот метаморфозы. Разгон неплохой, в некоторых диапазонах даже кажется напористым, особенно для автомобиля массой 2,1 т. Но бэха после прошивки была резвее. Хотя мерсу не к лицу гонки, честно.
Места в салоне навалом, по ширине немногим меньше, чем в огромном бегемоте qx56 (qx80), сзади очень просторно даже мне самому за собой (мой рост – 190 см, мерс коротыш). Кстати, сам салон очень аккуратный, в отличном для 2008 г. в. состоянии.
Вот багажник да, не для перевозки кучи вещей, ибо чуть ли не четверть в нем занимает холодильник, а задние сиденья не складываются.
Фары биксенон светят очень хорошо, повороты подсвечиваются поворачивающейся линзой и включающейся ПТФ, претензий нет вообще.
Задние фонари заменены на рестайл еще предыдущим хозяином, что и правильно, по моему мнению.
Топливо лью по привычке Аи-98 на лукойле, т. к. лил его в турбо-четверку бмв и никаких нареканий не было. Расход в городе вещь вообще странная. Если едешь спокойно и пробок нет, то можно уложиться в 16-17. Чуть начинаются пробки – 18, не меньше. Чуть надо где-то поддать газу (при ленивом режиме иногда выручают лепестки переключения передач на руле) – 20-21. Ну да, и это при максимальных 14 литрах бмв, если частенько жарить. Хотя, а чего ж я ожидал от атмосферника v8 объемом 5,5 да на полном приводе?
Тема налога, конечно, смущала изначально, хотя я перешагнул через это быстро и готов платить в год налог в размере 388 х 135 = 52 380 р. За динамику этого тяжелого крокодила нужно платить.
Очень нравится как машина на межгород, в салоне тихо, не болтает, подвеска стелет мягко. По трассе расход нуууу… если ехать 100-110, то 11 примерно. Обычно у меня по трасса получается около 13 +-. Объем бака 90 литров.
Поначалу непривычным показался подрулевой рычаг кпп, но быстро к нему привык, зато не нужно при разворотах в несколько приемов убирать руки с руля. К мерседесовскому управлению дворниками и поворотниками с одного левого рычага привык тоже быстро.
Вообще авто очень маневренное для своих габаритов, особенно удивляет радиус разворота – по моему субъективному мнению он меньше, чем был у тройки.
Кстати, еще забыл упомянуть в комплектации о стеклах, поскольку они двойные (что, видимо, улучает шумоизоляцию и уменьшает теплоотдачу) и с каким-то покрытием или в целом такие, но не пропускают ультрафиолет от солнца или чего там. Короче, если стоишь на светофоре, а с улицы горячее летнее солнце светит на тебя, то оно не жарит.
Еще есть такая особенность, может, связанная с предыдущим абзацом – в машине плоховато ловят мобильники (особенно по трассе, даже дроволеты нокия!) и не работает радар-детектор. Ну как не работает, он вместо привычного показателя 8-9 показывает 2-3 только когда проезжаешь под самой камерой)))
С тормозами новыми тоже интересно получилось. Спустя некоторое время после установки новых дисков и колодок, переборки суппортов, при торможении резком либо со скорости выше 100, появился очень неприятный стук в руль, очень быстрый. При разгоне более 120 начиналось биение помедленнее. Расстроился сначала, что все-таки не стоило покупать диски брембо, но со временем все прекратилось и торможение отличное теперь.
За 8 000 км после замены масла оного не скушал ни сколько.
Кстати, особенность этой машины, как и, наверное всех машин представительского класса (хотя на других не ездил, сказать точно не могу) в том, что здесь все настроено так, чтобы не тревожить пассажиров. Вот, например, уже упомянутые мною задемпфированная педаль газа и ленивый на переключения автомат располагают к очень плавной и размеренной езде. Так же и тормоза – привод настроен так, что вот именно как ты нажал, так и получил. То есть если жмешь слегка либо чуть увереннее, то замедление очень аккуратное, а если надавил сильнее и реще, то торможение переходит в гораздо более активную стадию. Но даже резкое торможнение происходит как-то плавно, хотя и уверенно, все хорошо контролируется. Ну это все субъективные наблюдения.
Скоро зима и мерседес ждут испытания сибирскими морозами, снегом и гололедом, которых я, если честно, с интересом жду. Думаю, что после заднеприводной ф30 й бэхи с ее очень низким передним бампером мерс покажется мне внедорожником, коими я решил себя пока не баловать (в этом поможет еще режим подъема на 2-3 см пневмоподвески и, естественно, система постоянного полного привода 4matic).
Кстати, по отзывам пневма весьма надежная, ходит более 150 т. км (в отличие от оной на гл/мл, но там просто от грязи не защищена и проблемы частично нивелируются регулярной мойкой пневмостоек), на практике убедимся. Есть варианты их ремонта, есть варианты заменителей, есть варианты купить оригинал подешевле)
Подводя итог, могу сказать, что машиной я абсолютно доволен, не пожалел, что рискнул взять бу (может пока, конечно) машину такого класса. Расходы на топливо и обслуживание считаю адекватными потребительским качествам автомобиля (как я их вижу применительно к данной модели). К размерам привык очень быстро, к размеренной езде еще быстрее. Иногда не хватает резкости, которая была в бмв, но это редко. И на эти позывы души, возможно когда-нибудь я отвечу покупкой дополнительно соответствующего авто, но это уже совсем другая история.
За сим спешу откланяться. Спасибо всем, кто прочитал мой опус.
PS: все, что до этого сказано по поводу нелонга, прошу считать недействительным))) По всем признакам мерс все-таки лонг, т. е. длина машины 520 см. Неожиданное обнаружение)
Mercedes-Benz S500 (2008 г.)
Созрел тут я отзыв написать о своём автомобиле Mercedes-Benz S-класса. Но сперва небольшое предисловие об истории покупки машины, о которой пойдет речь. Кому неинтересно – можно пролистать.
До этого автомобили, которые я приобретал, всегда были новыми. Это были Мазда 3 2.0 МТ 2006 года, БМВ 318i 2011 года, БМВ 320i (F30) 2012 года. Все машины оставили хорошие впечатления, на мазде отъездил 5 лет и 120 т. км и, продав за недорого знакомым, приобрел первую БМВ. Машина отличная, надежная, быстро привык к заднему приводу, даже зимой слишком уж эта особенность не докучала, несмотря на то, что живу я совсем не на юге. Но не прошло и года (а точнее всего полгода), как мне довелось прокатиться на новой трешке и она меня покорила. Подвеска комфортнее (правда, как потом оказалось, несколько потеряла в ощущениях от активного вождения, но не критично), салон просторнее, новые турбомотор и коробка веселее. После теста заказал, продал старую и после пришествия новой проездил на ней без каких-либо проблем 2 года 8 месяцев, за которые пробег составил 81 тысяч км.
И вот тут начинается основная часть моего опуса. На вышеобозначенном пробеге что-то щелкнуло у меня в голове и я, находясь в отпуске недалеко за пределами любимой Родины, начал подыскивать себе другое авто. Было решено кардинально сменить концепцию – либо спортивное купе на заднем приводе, либо комфортный седан на полном. И еще новое в моей концепции – решил попробовать автомобиль б/у, т. к. душа просила машину ого-го, а доплаты не то чтобы ого-го. Первая категория маячила на горизонте не особо долго, я все заглядывался на ягуар ХКR 2006-2007 годов выпуска, но несколько вариантов купили еще до того, как я продал авто (а время действия – май 2015 года, т. е. недавно — с продажей сложно). Были пара вариантов в Москве, но что-то я решил повременить с этой моделью, поскольку потом на одном форуме нашел инфу, что эти пара вариантов, мягко говоря, не очень.
Далее стал рассматривать БМВ 750 либо Мерс S500 на полном приводе. Бэху в наших краях так, чтобы мне хватило доплаты, найти было трудно плюс начитался я отзывов по мотору N63 (750i) и понял, что при его конструктивных особенностях лучше все же авто с таким мотором покупать новым и загоняться по кое-каким принципам эксплуатации. Мои опасения подтвердила 750 я 2010 года, которую я поручил проверить умельцу с клуба, который, во-первых, напомнил мне про оный мотор, а во-вторых, после проверки прислал мне фото чека на ремонт мотора на 600 тыс. (!!!) рублей на пробеге 60 тысяч км! Плюс, говорит, коробка корячится на 150 тысяч рублей, есть ошибки по электрике, дальше, говорит, смотреть не стал.
Тут я несколько огорчился, поскольку из дуэта МБ/БМВ хотел скорее второе, вроде как привычнее, две бэхи было, ну что ж, дай, думаю, мерседесов посмотрю. Как раз, кстати, это укладывается в кардинальную смену концепции. Стал рассматривать варианты, которые есть поблизости, чтобы не старше 2007 года был S500 4m (в 2007 году устранили детские болячки по мотору и по блоку управления (или не только, не помню уже точно) коробки), а лучше от 2008 го предрестайлингового. Несколько вариантов были, вроде и по обмену с доплатой разговор шел, но что-то как-то не лежала душа к конкретно этим вариантам (лонги, кожа на сиденье водителя и подлокотнике изломанные, измятые, да и в целом какой-то было не очень предчувствие). И тут появляется вариант 2008 г. в. в г. Новосибирске. Черный. На светлом салоне.
Тут нужно сделать легкое отсутпление – буквально за несколько месяцев до этого говорил себе: «Никогда не возьму ни черную машину, ни большую, ни со светлым салоном». Но, как говориться, не зарекайся.
Итак, по фото все устраивает, салон красивый (вживую оказался красивее), цвет черный мерсу к лицу, НЕлонг, S500 4matic. Закинул продавцу предложение об обмене на бэху, сижу жду. Попутно смотрел ML63 того же года и мечту детства Porsche 911 carrera 4 2006 года, закинув предложения и им. Скажу сразу, по ML63 ответили, когда все уже решил, а по поршу и вышеозначенному 221 му одновременно, оба согласны на обмен, за мерс доплаты просят больше. Что-то здесь мне подсказало, что не пришло еще время исполниться детской мечте и я звоню договариваться по обмену на мерседес. Условились, что я приеду на бэхе в Новосибирск сам, хозяин адекватный, по телефону очень подробно все по машине описал.
Итак, день Х настал (кстати, мой день рождения, так уж совпало)), двигаем в Новосиб. Встречу назначили на сервисе, специализирующемся на немецких автомобилях. Загнали машины, все проверили, новостей вылезло немного, у него чуть побольше по подвеске, у меня чуть поменьше (это о чем сами не знали, все остальное в порядке, как и со слов обоих). Договорились о доплате поменьше, чем изначально и поехали в ГАИ. И тут я впервые проехался на S-ке. Мдааа, концепция однозначно кардинально другая, тишина в салоне и плавность хода по сравнению с тройкой показались какими-то заоблачными))) В ГАИ оформились очень быстро, система с талонами работает отлично. Машина получилась зарегистрированной в Новосибирске, но я оставил свои кемеровские номера. В них абсолютно ничего особенного, просто не хотелось ездить у себя в регионе с номерами неместными.
Ударили по рукам и разъехались в разные стороны. Кстати, сзади на подлокотнике в мерсе не было шайбы управления мультимедиа, продавец на тот момент ее уже заказал, позже, когда я был по работе в Новосибирске, передал мне эту штуковину ценой в 3 с лишним тысячи Рэ. Еще одна сумма, о которой упомяну сразу – ОСАГО. Ограниченное только моими ФИО в полисе, встало мне за год в 7 тысяч, учитывая мою регистрацию в Мариинске (привет, родной Мариинск!) Новому хозяину бэхи во столько же обошлось ОСАГО на 3(!) месяца)))
ПОСЛЕ ПОКУПКИ
Итак, теперь можно приступить к основной, наверное, части отзыва, в которой я поведаю Вам, дорогие друзья (кто дочитал до этого момента, ибо много букв итак уже))), о нюансах эксплуатации приобретенного мной автомобиля.
В наличии имеем Mercedes-Benz S500 4matic (что означает мотор 5.5 литров V8 388 л. с., постоянный полный привод) 2008 года выпуска. На момент покупки в конце мая 2015 года пробег составлял 69,5 тыс. км. (либо правда, о чем можно посомневаться, либо так хорошо скручено, что не докопаешься). Я третий собственник, первым собственником он был приобретен в середине 2009 года. Комплектация неплохая, нет, как я понимаю, ночного видения, массажа передних сидений и второго люка сзади (есть подозрение, что это только на лонгах) и амг-пакета, подвеска не гидро-пружинная ABC, а обычная пневмоподвеска. В остальном авто упакован неплохо – салон из кожи наппа эксклюзив (сиденья и верхняя часть панели и дверей очень красивого светло-кофейного цвета, фото цвета не передает), сзади два монитора с наушниками, массаж, вентиляция, подогрев и куча регулировок сидений, столик для заднего правого пассажира, холодильник. Аудиосистема с нави и dvd Harmankardon logic 7 (хорошо играет, как мне кажется после базовой музыки в бэхах), передние сиденья подогревы-вентили, электро с памятью на электрорегулировку руля и зеркал в т. ч., потолок в алькантаре, подогрев руля и отделка его деревом (красиво, может, но не слишком удобно) камера заднего вида, бесключевой доступ, электропривод багажника, доводчики дверей. Может, опять же, чего забыл. В черном цвете вживую машина нравится, смотрится ээммм… солидно, что ли. Классические черты кузова вкупе с немалыми размерами авто все же делают свое дело.
Но это все лирика, дальше начинается ежедневная эксплуатация. Когда покупал, был готов к тому, что денег все же вложить придется, ибо машина сложная, когда-то дорогая, неновая. Буквально через день загорелся значок системы стабилизации, монитор подсказал, что абс, стаба и иже с ними доступны. Вот это да, чего же быстро-то так))) В интернете нашел, что это может быть датчик абс (кстати, в сервисе при проверке сказали, что он уже кустарно ремонтированный (изолентой замотан короче))). Не стал затягивать, поехал сразу на один рекомендованный сервис, занимающийся мерседесами (узнал о нем еще и потому, что за стенкой сервис бмв, куда я ездил после окончания гарантии и для прошивки 320 в 328). Диагностика показала, что это действительно датчик абс (или по-другому датчик частоты вращения колеса)
Вот признаюсь сразу, сначала я использовал неправильный подход к ремонту мерседеса и нашел бу датчик за 3 тысячи, который… оказался нерабочим. Ну там еще играл тот фактор, что новый надо было ждать, а этот был в наличии. Затем я все же пошел по правильному пути приведения 221 го в достойное состояние.
Кстати, пока ждал датчики (3 дня) машина стояла, ибо выдавала такие фокусы в виде блокировки колес (или одного, не понял, если честно) на ходу с соответствующими последствиями в виде очень резкого и внезапного торможения автомобиля.
Были заказаны 2 новых датчика абс (10 тыс. р.). Далее мне провели комплексную диагностику, по результатам которой были проведены следующие работы/заказаны следующие запчасти:
– тормозные колодки и диски вкруг с датчиками износа колес, поскольку торможение не устраивало четкостью реакции на педаль и биением в руль (16 500 р.) (неоригинал, брембо)
– полная диагностика, прочистка воздуховода печки (забился листьями и еще хз чем, текла вода в ноги переднему пассажиру, после прочистки перестала), замена болтов на защите мотора (старые пришлось срезать болгаркой, давно туда никто не заглядывал), замена натяжителя (неориг.), ролика натяжителя (неориг.), ремня грм, доливка масла гидроусилителя плюс необходимые детали (13 500 р.)
-подшипник опоры двигателя (болезнь, менял на всякий случай) (4 000 р.) (оригинал)
– передний нижний левый рычаг подвески (20 000 р.) (оригинал)
– задний стабилизатор поперечной устойчивости (11 000 р.) (оригинал)
– тяги заднего стабилизатора (3 000 р.) (оригинал)
– замена масла 9 л (mobil 1 0w-40), масляного фильтра, двух салонных фильтров, воздушного фильтра (15 000 р. с запчастями)
– замена датчиков абс, тормозных колодок, датчиков, подшипника опоры двигателя рычага переднего левого, заднего стабилизатора (20 000 р.)
– ремкомплекты передних суппортов (болезнь, заменил заранее, суть болячки в том, что поршни в передних суппортах из какого-то сплава с покрытием, не рассчитанным на наши условия – от перепадов температур и реагентов начинают распухать и в один прекрасный момент могут подвести, просто встав колом. В ремкомплекте испанского производства оказались поршни с другим покрытием, видимо, более устойчивым, время покажет) (4 000 р.)
– замена тяг заднего стабилизатора, тормозной жидкости и переборка передних тормозных суппортов (7 000 р.).
Все вышеобозначенные вопросы решались в течение месяца примерно, может недели три даже.
Вот весь список внеплановых затрат, к которым, я, опять же повторюсь, был готов. К запланированным относится зимняя резина 255/45 диаметра R18 Мишлен X-ice north 3 за 45 600 (купил вчера буквально))), снова привет Новосибирску).
Больше ничего мерседес не просил и не просит, на сегодняшний день я накатал 11 000 км. Что могу сказать о ездовых ощущениях. Комфортно. Нет, не так. КОМФОРТНО. Честное слово, ни на одной машине комфортнее него не ездил. Шумоизоляция просто выше всех похвал, подвеска действительно глотает неровности, очень достойно удерживает кузов от раскачек, ни одного неприятного шума. Автомат работает расторопно, но несколько лениво. Многих бесит и они не могут езлить в комфортном режиме, врубая режим спорт, там отклики на газ и переключения коробки становятся расторопнее. (Объясняю почему многие – полтора месяца ходил с гипсом на левой ноге выше колена – порвал сухожилие на стопе, много кто меня возил, супруга, коллеги, друзья. И я хочу сказать, что сзади с хорошим водителем за рулем – лучшее место в этом автомобиле). Если же говорить о размерах, то да, впервые сев за руль, его размеры пугают, но потом очень быстро привыкаешь. (Хотя супруга моя, по-моему, так окончательно и не привыкла, раньше бэху брала у меня, про мерса сейчас даже не заикается, у нее Мазда 2 2008 года.
Я же понимаю кайф от управления этим кораблем (508 в длину и это НЕлонг) так – едешь себе спокойно, плавно трогаешься, плавно разгоняешься (этому очень способствует тот же ленивый режим коробки комфорт и сильно задемпфированная напольная педаль газа), наслаждаешься тишиной ии музыкой в тишине, плавной ездой. И это АБСОЛЮТНАЯ противоположность бмв, (которая меня все время подначивала, мол, давай-ка рванем, поддай мне, братуля и от этого, честно говоря, я устал, хотя и далеко не пенсионер еще. И вот же неожиданность – мне этого теперь иногда не хватает. Совсем иногда.)
За рулем мерседеса захотелось никуда не торопиться, быть еще вежливее на дороге (хамством итак не страдал). Такие вот метаморфозы. Разгон неплохой, в некоторых диапазонах даже кажется напористым, особенно для автомобиля массой 2,1 т. Но бэха после прошивки была резвее. Хотя мерсу не к лицу гонки, честно.
Места в салоне навалом, по ширине немногим меньше, чем в огромном бегемоте qx56 (qx80), сзади очень просторно даже мне самому за собой (мой рост – 190 см, мерс коротыш). Кстати, сам салон очень аккуратный, в отличном для 2008 г. в. состоянии.
Вот багажник да, не для перевозки кучи вещей, ибо чуть ли не четверть в нем занимает холодильник, а задние сиденья не складываются.
Фары биксенон светят очень хорошо, повороты подсвечиваются поворачивающейся линзой и включающейся ПТФ, претензий нет вообще.
Задние фонари заменены на рестайл еще предыдущим хозяином, что и правильно, по моему мнению.
Топливо лью по привычке Аи-98 на лукойле, т. к. лил его в турбо-четверку бмв и никаких нареканий не было. Расход в городе вещь вообще странная. Если едешь спокойно и пробок нет, то можно уложиться в 16-17. Чуть начинаются пробки – 18, не меньше. Чуть надо где-то поддать газу (при ленивом режиме иногда выручают лепестки переключения передач на руле) – 20-21. Ну да, и это при максимальных 14 литрах бмв, если частенько жарить. Хотя, а чего ж я ожидал от атмосферника v8 объемом 5,5 да на полном приводе?
Тема налога, конечно, смущала изначально, хотя я перешагнул через это быстро и готов платить в год налог в размере 388 х 135 = 52 380 р. За динамику этого тяжелого крокодила нужно платить.
Очень нравится как машина на межгород, в салоне тихо, не болтает, подвеска стелет мягко. По трассе расход нуууу… если ехать 100-110, то 11 примерно. Обычно у меня по трасса получается около 13 +-. Объем бака 90 литров.
Поначалу непривычным показался подрулевой рычаг кпп, но быстро к нему привык, зато не нужно при разворотах в несколько приемов убирать руки с руля. К мерседесовскому управлению дворниками и поворотниками с одного левого рычага привык тоже быстро.
Вообще авто очень маневренное для своих габаритов, особенно удивляет радиус разворота – по моему субъективному мнению он меньше, чем был у тройки.
Кстати, еще забыл упомянуть в комплектации о стеклах, поскольку они двойные (что, видимо, улучает шумоизоляцию и уменьшает теплоотдачу) и с каким-то покрытием или в целом такие, но не пропускают ультрафиолет от солнца или чего там. Короче, если стоишь на светофоре, а с улицы горячее летнее солнце светит на тебя, то оно не жарит.
Еще есть такая особенность, может, связанная с предыдущим абзацом – в машине плоховато ловят мобильники (особенно по трассе, даже дроволеты нокия!) и не работает радар-детектор. Ну как не работает, он вместо привычного показателя 8-9 показывает 2-3 только когда проезжаешь под самой камерой)))
С тормозами новыми тоже интересно получилось. Спустя некоторое время после установки новых дисков и колодок, переборки суппортов, при торможении резком либо со скорости выше 100, появился очень неприятный стук в руль, очень быстрый. При разгоне более 120 начиналось биение помедленнее. Расстроился сначала, что все-таки не стоило покупать диски брембо, но со временем все прекратилось и торможение отличное теперь.
За 8 000 км после замены масла оного не скушал ни сколько.
Кстати, особенность этой машины, как и, наверное всех машин представительского класса (хотя на других не ездил, сказать точно не могу) в том, что здесь все настроено так, чтобы не тревожить пассажиров. Вот, например, уже упомянутые мною задемпфированная педаль газа и ленивый на переключения автомат располагают к очень плавной и размеренной езде. Так же и тормоза – привод настроен так, что вот именно как ты нажал, так и получил. То есть если жмешь слегка либо чуть увереннее, то замедление очень аккуратное, а если надавил сильнее и реще, то торможение переходит в гораздо более активную стадию. Но даже резкое торможнение происходит как-то плавно, хотя и уверенно, все хорошо контролируется. Ну это все субъективные наблюдения.
Скоро зима и мерседес ждут испытания сибирскими морозами, снегом и гололедом, которых я, если честно, с интересом жду. Думаю, что после заднеприводной ф30 й бэхи с ее очень низким передним бампером мерс покажется мне внедорожником, коими я решил себя пока не баловать (в этом поможет еще режим подъема на 2-3 см пневмоподвески и, естественно, система постоянного полного привода 4matic).
Кстати, по отзывам пневма весьма надежная, ходит более 150 т. км (в отличие от оной на гл/мл, но там просто от грязи не защищена и проблемы частично нивелируются регулярной мойкой пневмостоек), на практике убедимся. Есть варианты их ремонта, есть варианты заменителей, есть варианты купить оригинал подешевле)
Подводя итог, могу сказать, что машиной я абсолютно доволен, не пожалел, что рискнул взять бу (может пока, конечно) машину такого класса. Расходы на топливо и обслуживание считаю адекватными потребительским качествам автомобиля (как я их вижу применительно к данной модели). К размерам привык очень быстро, к размеренной езде еще быстрее. Иногда не хватает резкости, которая была в бмв, но это редко. И на эти позывы души, возможно когда-нибудь я отвечу покупкой дополнительно соответствующего авто, но это уже совсем другая история.
За сим спешу откланяться. Спасибо всем, кто прочитал мой опус.
PS: все, что до этого сказано по поводу нелонга, прошу считать недействительным))) По всем признакам мерс все-таки лонг, т. е. длина машины 520 см. Неожиданное обнаружение)
Mercedes-Benz S (1999 г.)
Вот и пришла пора поделиться своими впечатлениями об авто Mercedes-Benz S-класса. Отмечу сразу, что как только один раз прокатишься на такой машине сразу захочется стать ее счастливым обладателем. И я тому лишь подтверждение. Сбылась мечта студенческих лет и я в конце 2014 я стал обладателем данного авто.
Ну, про авторитет мерседеса S-класса лишних слов говорить не стоит. В машине чувствуешь себя просто превосходно. Лишний раз никто не будет моргать фарами как бы ты не ехал (сзади в качестве бонуса у меня написано S500), погоняться желание мало у кого возникало.
Машина большая и входя в повороты чуть нужно перестраивать мышление, брать определенный угол (если лонг, то +20 см и еще чуть больше думать нужно).
За столь малый срок столнулся с некоторыми трудностями.
1) Первоначальный расход бензоса составлял 32-38 литров. Когда я это осознал, то пришел в ужас и прибежал в сервис. К счастью на тот момент машину уже обновили, 24 января один энтузиаст на Каптиве не сумел затормозить и элегантно вкатился в моего любимца. С кузовом ничего криминального не произошло, чуть треснул бампер задний и вмятинка на крышке багажника. Соответственно кузовные расходы были копеечные (даже если бы менял запчасти: б/у крышка багажника от 3,5 т. р. до 6, задний бампер 6-10 т. р.). Но вот когда начали разбираться с расходом, попытались поднять машинку, мастера, мягко говоря, очень удивились: практически идеальное днище, без намеков на ржавчину и наглухо сгнившие пороги с обеих сторон. Замена порогов с антикором и т. п. обошлась в 25 т. р., с расходом разобрались поставив обманку (теперь всплывает чек систематически, зато норм расход 14-18 л.). Далее оказалось, что нужно еще ремень генератора поменять. Короче за все про все где-то 35 т. р. вынь да положь. Ну да ладно, к расходам я был готов (я ж не идиот, который хочет купить машину за копейки и менять только расходники).
2) Практически сразу пришлось заменить аккумулятор, так как старый был ушатан довольно основательно. 7 тысяч и он новенький.
3) Машинка зимой не особенно эксплуатировалась и даже несколько месяцев постояла. Соответственно после ремонта я ее не использовал. Наступает весна, пора любви, и появляется принцесса, к которой нужно ездить на авто (общественным слишком долго). Иду, завожу и вот-те раз: стук в двигателе (а что такое стук в дигателе и к чему приводит такая детонация я узнал еще обладая саабом 9-5). Отменяем встречу, пулей в сервис со словами: “Парни, как так, на машине не ездил, а движок начал издавать угрожающие звуки. Те сверили пробег и убедились, что я не вру. Связать позвякивание в движке с заменой ремня никто не мог, вот только и я при их работах свечку не держал, мало ли чего накосяпорили). Звук есть, компьютер выдает неправильную работу, а понять почему никто не может. И тут одному мастеру припомнился аналогичный случай. Машину еще раз на подъемник, снимают поддон картера и оказывается, что там стоит маленькая сеточка, которая засорилась выдавленным герметиком (видимо из-за перепада температуры). Прочистили – как новенький.
4) Уже с подруженцией своей отправились гулять в парк. Тепло, хорошо. Еду по ленинградке и тут бац: гаснет тахометр со спидометром. Думаю, ну, мало ли, может перерасчитать расход решил. Ан нет. Паркуемся во дворе, минут через 10 выходим из железного коня и тут оказывается, что люк то я не закрыл. Пытаюсь закрыть – отказывается. Заводиться тоже не захотел. Ну, клеммы на фиг, 10 минут ожиданий, клеммы назад – завелась. Закрываю люк, на всякий случай предупреждая, что назад можем поехать своим ходом. И как в воду глядел. Возвращаемся, завожу, едем километр и приборная панель плавно затухает. Ремень на месте, у меня паника и стыд (мерседесище то подвел, а не жига). Из меня мастер посредственный, поэтому на следующий день приехали профессионалы. Оказалось генератор сдох. Обращу внимание на то, что ничто, вообще ничто не предвещало беды. С учетом того, что новы гена стоит от 30 тысяч до 80 было принято решение найти хороший, но б/у. Привозили нам аж 6 генераторов и увозили их в расстроенных чувствах, все были гвно, только седьмой оказался нормальным. С заменой вышло где-то 25 т. р. +-.
5) После замены генератора на машине не пришлось ездить. С подруженцией конфликт, развод и девичья фамилия. И серый конь тоскливо простаивал после сервиса возле дома. В один прекрасный день, когда в холодильнике не то что бы мышь повесилась, ей даже не на чем это было сделать, принял решение отправиться и снова закупиться на несколько месяцев вперед. А без машины при моих закупках в гипермаркете просто делать нечего. Спускаюсь, а авто даже реагировать на ключ не хочет. Аккум сел. Проблема в том, что ключ один и оригинальный, а личинки и в багажнике и на двери другие (должны быть одинаковыми, но видимо уже что-то менялось, а переставлять и му охаться никто не захотел). Так вот, перерыл интернет. Не надо пытаться в 220 кузов лезть через лампочку освещения номера. Там варианта только два: 1) открыть ключем и под пассажирским (передним) креслом найти силовой провод, далее аккумулятор + масса и можно заводить 2) поддомкратить авто снять несколько защит (они легкие) и через генератор осуществить процедуру пункта 1. Времени займет полчаса-час.
Да, у товарища, у которого покупал (терпеть не могу покупать у знакомых, но остальные были просто ведра, точнее были хорошими машинами, но требовали еще больших затрат, движок/коробка/подвеска (найти с нормлаьной пневмой сложновато, хотя это лишь вопрос цены)) у него был ремонт помпы, каких-то мелочей по электрике и замена радиатора (лучше б мне эти расходы достались, а ему мои).
Осталось в машине поменять только маслосъемные колпачки и тормозные колодки, заменить одну лампочку в заднем фонаре, поменять одну щетку дворника и все. Покупал за 380 (купил за 365), а продаю за 300 (не потому, что считаю, что машина столько стоит, а потому что покупателей нет и у народа денег нет). Жаль только, что я такого кризиса не ожидал. При прошлогодних доходах сделал бы сам и ездил и радовался. Но приходится продавать.
Всем удачи, принимайте правильные решения и будет вам счастье.
Достоинства автомобиля
Комфорт
Надежность при надлежащем и систематечном уходе
Просторный салон и багажник
Отличные тормоза
Никаких приключений с запчастями (цены сопоставимы и разумны)
Недостатки автомобиля
Расход бензина и капельки масла
Б/У машина – всегда кот в мешке, минусов может быть и достаточно, только узнаете о них когда станете собственником