МАЗ представил новый капотный грузовик для ралли-рейдов
Минский автозавод представил новую модель гоночного грузовика для ралли-рейдов.
В отличие от предыдущих гоночных МАЗов, новинка с индексом 6440RR имеет капотную компоновку — это улучшает распределение веса по осям машины, что благоприятно влияет на управляемость и комфорт экипажа. При этом серийных капотных грузовиков у МАЗа сейчас нет.
В конструкции модели МАЗ-6440RR сочетаются шасси от прежней гоночной машины МАЗ-5309RR, кабина от «гражданского» грузовика МАЗ-5440 и капот от экспериментального автомобиля МАЗ-6440РА. Ралли-рейдовый болид оснащён шестицилиндровым турбодизелем Gyrtech, «автоматом» Allison и раздаточной коробкой ZF. Поставщиком мостов является финская компания Sisu.
Весной следующего года начнутся испытания нового капотника, а в 2020 году автомобиль, возможно, выйдет на старт ралли-рейда «Дакар». А на ближайшую гонку, которая пройдёт в январе 2019 года в Перу, отправятся три экипажа на проверенных бескапотных грузовиках. Кстати, в на Дакаре 2018 года минская команда заняла второе место в категории грузовиков: экипаж Сергея Вязовича уступил только камазовцу Эдуарду Николаеву.
Капотный КамАЗ-43509 участвует в российских гонках с 2015 года
Российская команда «Камаз-Мастер» уже несколько лет экспериментирует с капотным грузовиком, но в «Дакарах» такие машины ни разу не участвовали.
Темы: МАЗ Автоспорт