Статьи

Лада Нива 21214М (2013 г.)

Первая Нива была ВАЗ-21213, 1998 года издания. Эксплуатировал до декабря 2007 года и продал с пробегом 405 тыс. км, без капремонта двс. После ездил на иномарках, но решил вернуться к Ниве (о чём жалею), знал, что придётся обрабатывать напильником, но в даном а/м не хватает двух деталей, молота с наковальней.

Итак, Автотаз 21214 мудафицырованный. При пробеге 2500 км заклинило крестовины на обоих к/валах, автотаз отказал в замене, к. т. этого не может быть, купил турецкие, ежу до сих пор, на 3500 км завыла КПП и пошла вибрация (еси бы не фляниц первичного вала, то вал вывалился бы), поменяли по гарантии, вторая КПП прошла 14500 км, пошла вибрация и вой на второй и прямой передачах, будем “бодаться”. На 12100 км промвал, поменяли по гарантии, т. к. вибрация вернулась. а также поменяли резиновый уплотнитель ветрового стекла, тёк. Через три месяца потёк сного, продавил силиконом, проблема ушла. В течении года передние ступичные подшипники подтягивали раз десять, купил подшипники и на ТО-20000 попросил заменить. И вовремя, волосы зашевелились когда механики разобрали п/ступицы, на подшипниках стояли пластиковые сипораторы, которые развопились и в любой момент ролики могли собраться в кучу, беды не миновать. Через заливную горловину выдавливало топливо, поменяли абсорбер, топливо выдавливать перестало, но через неделю при запуске двс, рычать стал сного.

Цвет автомобиля красивый, черно зеленый. При попадании не большого камушка краска откалывается вмести с грунтом, а там “супер обработка” кузова, называется коррозийный налёт. Указатель топлива живёт своей жизнью, пришел по гарантии на замену, но в коробке лежал не известный топливный модуль. При включении вентиляторов радиатора создаётся впечатление, будто под капотом корабельный дизель. Раздатка воет как будто на посадку заходит реактивный авиалайнер, будем перебирать на косозубую передачу, но без помощи автотаза. В ближайшие 15000 км в перспективе замена шрусов, люфты пока ещё в норме, менять будем на VWагеновские. Появились люфты в подшипниках п/осей, придётся ставить комплект двухрядных подшипников.

Хотелось бы посмотреть на горе конструкторов которые установили сливные пробки в карманах задних арок выше нижней точки (ноу хау), складывание заднего дивана для увеличения багажного отделения методом удаления оного.

Достоинства автомобиля

Концепция автомобиля позволяет модернизировать его долго (если грамотно) и за не полные сорок лет автомобиль “обсосать” можно до совершенства с большим количеством комплектаций, как по подвескам, так и по силовым агрегатам. И избавиться от всех “детских” болезней и не добавлять новых. И получать удовольствие от езды по любым дорогам.

Недостатки автомобиля

У Нивы есть несколько недостатков: Конструктора и технологи с целирозом мозга; рабочие с руками заточными под мужской орган; ворюги снабженцы и владельцы предприятия.

Общее впечатление

Если Вы не автотранспортник и у Вас нет места заниматься Нивой, то не приобретайте данный автомобиль. Потерпите не много и подкопите денег, и купите иномарку.