«Лада Гранта» с двумя подушками испытана на краш-тесте
Журнал «Авторевю» опубликовал результаты краш-теста седана «Лада Гранта» с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. Испытание было проведено специалистами АвтоВАЗа.
Пару лет назад базовая «Лада Гранта» с одной подушкой безопасности прошла краш-тест по методике, близкой к стандарту EuroNCAP: фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным смещением на скорости 64 км/ч. Тогда машина получила 8,4 балла из 16 возможных.
На этот раз испытаниям подверглась более дорогая и более безопасная версия самой массовой отечественной модели – седан в комплектации «Норма» с пакетом опций «025» (АБС, пассажирская подушка безопасности, ремни с преднатяжителем, задние подголовники). Такой автомобиль с 87-сильным мотором стоит сейчас 396 000 рублей.
Доплата за дополнительные опции оказалась оправданной: по итогам краш-теста «Лада Гранта» получила не 8,4, а 10,7 баллов. Благодаря новым ремням уменьшились нагрузки на бедра, но самое главное – более чем в два раза снизилась вероятность травмы головы у переднего пассажира. Кроме того, измененная конструкция замков дверей позволила открыть их после удара без специального инструмента (в предыдущем краш-тесте двери заклинило).
Такую «Гранту» можно вполне сравнить с иностранными моделями, испытанными организацией EuroNCAP (методики подсчета баллов отличаются незначительно). Универсал Dacia Logan MCV за фронтальный удар заработал меньше «Лады» — 8,3 балла, а хэтчбек Sandero чуть больше — 12,8 баллов. Близкий результат, например, и у седана Citroen C-Elysee, набравшего 12,0 баллов.
Темы: Лада Лада Гранта АвтоВАЗ Безопасность Краш-тесты