Kia Mohave (2012 г.)
Решил вот «разродиться» отзывом по довольно редкому автомобильчику Kia Mohave. KIA Mohave – аппарат крайне спорный в глазах общественности. Как так: два ляма за корейца?! В голове не укладывается.
Опыт
Чтобы придать нужный вектор восприятия отзыва, для начала расскажу о своём скудном опыте владения автотранспортными средствами.
Ford Focus II (рестайлинг) – Двухлитровый универсал с автоматической коробкой в довольного богатой комплектации (Ghia) в качестве первого автомобиля, конечно, не вызывал претензий. А откуда им было взяться, если, как говориться, «слаще морковки» ничего и не пробовал? Тогда мне сложно было объективно оценить авто, ввиду малого опыта. Но одно я понял точно – клиренс нужно побольше! Фокус прожил у меня около года (2008-2009) и пал смертью храбрых в «лобовом» ДТП.
Mitsubishi Outlander XL (дорестайл) – Был куплен в кризисный 2009. Двигатель 2,4 литра (170 л. с.), вариатор, просторный салон и самое главное 215 мм под днищем – что ещё нужно для сладкой жизни? А нужно – более комфортную подвеску, менее аскетичный салон и тишину в движении. Всего этого моему Ауту, ой как, не доставало. В связи с чем, спустя пару лет эксплуатации было принято решение с ним расстаться.
Эксплуатация
Теперь перейдём, непосредственно, к отзыву.
На данный момент, авто находится у меня в эксплуатации уже 1,5 года (пробег 30 000 км), что позволяет мне давать более взвешенные оценки его эксплуатационных характеристик.
ДВИГАТЕЛЬ. 3 литра V6, 250 л. с., 540 Н*м. Корейского производства – разработан Hyundai Motor Company. Хотя по характеристикам подозрительно напоминает 3.0 TDI от VAGа, который ставится на Q7, Q5, Тур и даже на Кайен. Так что, его истинное происхождение слегка туманно. В любом случае, двигатель – пожалуй, основное достоинство Мухи в глаза общественности. Но, лично для меня – он не так значим. Движок резвый, подхватывает с самого низа, ощутимый запас «под педалью». По официальным данным, разгон до сотни за 9 с. Сам не проверял – не особо интересно.
КОРОБКА. Автомат – 8 ступеней. Происхождение неизвестно. До 2012 модельного года Mohave комплектовался 6-тиступенчатой коробкой от ZF, которая также нашла применение в автомобилях Hyundai, Ford, Lincoln, BMW, Jaguar и даже Maserati. Что же касается 8-миступки, то, скорее всего, она родная корейская, хотя не исключено, что по сторонней технологии. В целом, коробка не вызывает нареканий: переключает плавно и не тупит.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД. TOD (Torque-On-Demand, момент по требованию). Разработан американской компанией Borg-Warner совместно с Isuzu.
Присутствуют 3 режима управления раздаткой:
1. Auto – автомобиль движется с преобладанием заднего привода, при необходимости подключая передний
2. 4H – принудительно подключен полный привод (до 80 км/ч)
3. 4L – пониженная передача (до 30 км/ч)
Система полного привода, конечно, далеко не внедорожная, но для моих скромных целей вполне достаточно. Пока нигде не застревал, но и в серьёзное бездорожье не лазил.
ПОДВЕСКА. Спереди – пружины, сзади – пневма. В стоке подвеска по-американски мягкая. Предполагает хорошее дорожное покрытие и боится резких перестроений. Вообще, мне такая нравится. Из минусов: валкая, порой переставляет заднюю ось на неровностях. Решил её доработать. Поставили амортизаторы Koni Heavy Raid и заменили передние пружины. Улучшилась управляемость, исчезли «метания» задней оси, правда стало пожестче.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Ну, какая может быть управляемость у такого сарая? Руль пустоват и «длинноват», а тормоза – несколько ватные.
ЭКСТЕРЬЕР. Не самая красивая машина со стороны.
ИНТЕРЬЕР. В бежевом исполнении смотрится весьма дорого и уютно, а приглушенная подсветка в дверных вставках под дерево (кстати, весьма натуральных) придаёт интерьеру изюминку. Пластик в основной своей массе – жесткий.
ВМЕСТИМОСТЬ САЛОНА. 7 мест. Один из самых просторных салонов в классе. Но к хорошему быстро привыкаешь, и хочется ещё больше – к примеру, как в новом Патроле.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. На высоте. Многие хвалят.
МУЗЫКА. С хорошего источника выдает вполне приемлемый звук, правда, не хватает сабвуфера. Звучание радио – посредственное.
КАЧЕСТВО СБОРКИ. Косяков не выявил.
ПРИЯТНЫЕ МОМЕНТЫ:
– рама;
– подогрев двух рядов;
– вентиляция водительского сиденья (часто пользуюсь);
– люк (добавляет света в салон);
– регулировка педального узла (автоматическая);
– система помощи при посадке/высадке водителя [при глушении двигателя руль и сиденье разъезжаются в противоположные стороны и, наоборот, при пуске], невероятно удобно, особенно для крупных водителей;
– память положения водительского сиденья и руля (на 2 позиции);
– доводчик багажника (конечно, не полноценное закрытие с кнопки, но, всё равно, бывает полезно);
– бесключевой доступ в салон и пуск двигателя кнопкой (уже привык к этому, когда сажусь в другую машину, забываю, что надо вставить ключ в зажигание);
– климат-контроль 3-х-зонный (у пассажиров второго ряда свой блок управления, а на третьем ряду – только воздуховоды);
– второй и третий ряд складываются в ровный пол, образуя два спальных места длиной 2 м;
– штатная навигация Навител (правда, карты обновляют редко);
– камера заднего вида и задний парковочный датчик в стоке;
НЕПРИЯТНЫЕ МОМЕНТЫ:
– облезает краска кожи на руле;
– передние колодки очень сильно «пылят», диски всегда грязные от этого;
– сколы на капоте имеют тенденцию к быстрой коррозии;
– не предусмотрена шторка багажника;
Резюмируя вышесказанное: KIA Mohave – большой семиместный кроссовер с зачатками внедорожного потенциала, хорошими материалами отделки (на фоне своих конкурентов), мощным современным движком и новейшей АКПП. Можно рекомендовать автомобиль семейным людям 30+, регулярно выезжающим за город.