Статьи

КамАЗ РИАТ 5355

Опытный грузовик КамАЗ-РИАТ-5355, 1995 год

Среднетоннажный грузовик КамАЗ-РИАТ-5355 был создан специалистами частной фирмы РИАТ из Набережных Челнов в 1995 году. Это была попытка создать низкорамный развозной грузовой автомобиль для работы в городе — подобных машин отечественный автопром в то время не предлагал.

За основу при создании модели КамАЗ-РИАТ-5355 взяли укороченную раму от серийного двухосного грузовика КамАЗ-4325. Автомобиль получил оригинальные ступицы под 17,5-дюймовые колёса, тормоза уменьшенного диаметра и иные рессоры. Кабина была серийной, хотя и с изменённой облицовкой, силовой агрегат — стандартный атмосферный восьмицилиндровый дизель КамАЗ-740.10 мощностью 210 л. с. в сочетании с пятиступечатой коробкой передач.

Полная масса опытного грузовика составляла 11,2 тонны, а заявленная грузоподъёмность — 6,9 тонны. Автомобиль показали на нескольких выставках в России.

Опытный грузовик КамАЗ-РИАТ-5355, 1996 год

С учётом результатов испытаний первого образца модели КамАЗ-РИАТ-5355 в 1996 году челнинцы построили второй экземпляр грузовика. Эта машина имела модернизированное шасси с увеличенной на полметра колёсной базой и более вместительный кузов, а вместо отечественного мотора на неё поставили более компактный и экономичный дизель Cummins 6B5.9 мощностью 180 л. с. и шестиступенчатую коробку передач ZF.

В 1997 году сделали третий и последний экспериментальный среднетоннажник. На этот раз КамАЗ-РИАТ-5355 был оснащён дизелем Caterpillar-3116 и той же шестиступенчатой коробкой ZF, а также более просторной «спальной» кабиной.

Автомобиль планировалось запустить в серийное производство, но финансовый кризис 1998 года, а также отсутствие у фирмы РИАТ мощностей для массового выпуска машин поставили крест на этом проекте. Однако некоторые наработки, полученные при создании модели КамАЗ-РИАТ-5355, в дальнейшем были использованы при создании серийного среднетоннажного грузовика КамАЗ-4308.