Haima 3 SDX (DeLuxe) (2011 г.)
И всё-таки это случилось. У меня появился первый, действительно новый автомобиль! Так уж повелось, что автомобили у меня были из класса «практичных, в меру старых и недорогих» машин, которые особенно теплые воспоминания вызывают спустя какое-то время после продажи, впрочем это, я думаю, многим на этом форуме знакомо.
Далее по существу. Путь к Хайме. Через некоторое время после продажи Ланоса, устав делить оставшуюся на двоих мою десяточку совместно с супругой, решили искать ему заменитель. Однозначно решили, что нужен хэтчбэк, ибо ранее были уже избалованы Святогором. Стали бродить по салонам в поисках подходящего варианта.
Способ покупки за наличку вдохновлять перестал, ибо наскрести на машину больше 160-180 тысяч ни разу еще не получалось, поэтому решили взять разумный кредит.
Рассматривали сначала варианты б/у машин: четырехгодовалый Ниссан Ноут, трехгодовалое Рено Клио, пару тойот. Цены в диапазоне 350-400 тысяч. Остановили меня следующие обстоятельства: оказалось, что страховка КАСКО на подержанные авто существенно выше, чем на гораздо более новые, кроме того, естественно никаких программ, облегчающих выплату кредитов, ждать не приходится.
Воодушевленные этими соображениями побежали смотреть и обсчитывать ВАЗ.
По душе больше пришлась Калина хэтчбэк в комплектации Люкс, которую мы и посчитали, и временно отложили как наиболее вероятный вариант покупки (несколько удручал срок ожидания — порядка одного-двух месяцев).
Посетили ряд других салонов, Hyundai, KIA, Ford и ****** — который у нас в Перми по сути монополист (к сожалению) по продажам «китайцев», ну и по пути заскочили в Шевроле. Жене приглянулся Спарк, даже в минималке согласна была купить, но мне хотелось что-то покомфортнее, для себя отметили комплектацию с автоматом, как возможный вариант.
Из китайцев ОЧЕНЬ понравился Черри М11, но на тот момент показался дороговат (475 тыс). На выходе из салона обнаружил мазду 3, протер глаза, – оказалось Haima 3, улыбнулся, заглянул, задумался, дома пошел в интернет и «потерял покой и сон». Увы, любимая супруга отнеслась к этой идее скептически, смущала цена 419 (минималка) и страны происхождения.
Записался на тест-драйв Соляриса на механике, в тест драйве машинка жене очень понравилась (особенно ГУР), меня в нем тоже все устроило, за исключением диких (в сравнении с десяткой) тормозов и жуткого шума покрышек об асфальт. Обоюдно принятая комплектация – 443 тысячи, обескуражили слова менеджера о том, что предварительный договор поставки заключается на 24 месяца, ожидаемый срок заказа от 3-х до 10 месяцев… Машину хотелось все сильнее и быстрее… Менеджер Хенде сообщил, что бывают «отказные» машины, но для их покупки нужно приобрести «допов» на 70 тыс. Я искренне надеюсь, что он хотел смущенно покраснеть после этих слов, но видимо просто не хватило артистизма.
В Форде ловить оказалось нечего, ибо цены уходили в область заоблачных даже на пустые машины, срок ожидания такой же большой, как везде.
В КИА убили менеджеры своим абсолютно безразличным отношением к клиенту, ощущение было такое, что они работают на окладе. Посмотрели на Ceed, все хорошо, но цена и срок поставки…
Очередной раз изучая Хайму в интернете обнаружил, что Дервейс, на котором она изготовляется в России, продлил акцию софинансирования до 30 го июня, а на дворе было 15 е! Решил, надо брать, хотя бы минималку, пусть будет у нас не две машины, а одна! Супруга, уже устав от всех этих салонов, махнула рукой и сказала «поехали». Вежливый менеджер, всё рассказавший и показавший, огорченно вздохнул, — «акция действует только на комплектацию с кожаным салоном и вариатором, — 495 тысяч рублей». Посчитали, оказалось, что за кредит с учетом акции очень даже неплохо получается (в сравнении с базовой комплектацией – без акции). Машинки есть в наличии, причем одна как раз-таки приятного серо-стального цвета (в моей автомобильной молодости это вроде называлось «мокрый асфальт»).
Вернулись пересчитать Солярис. Оказалось, что если замахнуться на вариатор и схожую комплектацию, то он переваливает за 600.
Попросил менеджера прокатится на Хайме, он меня прокатил на механике на штурманском сидении, ибо «тест-драйва хаймы, увы, пока нет». Показался громковат рокот мотора, но резвость механической коробки понравилась.
Сравнил с другими китайцами, стоящими в салоне, заметил отсутствие «Калино-китайских» запахов в Хайме, салон выглядел существенно более качественным, ну и снаружи очень даже ничего (со студенчества хотел мазду, а тут очень даже похоже).
Супруга всерьез облазила всю машину, обнаружила там гору всяких кармашков, подстаканников и прочего, опустила солнцезащитные козырьки, восторженно ойкнула и сказала «берем!». Всё-таки хорошо, когда автопроизводители встраивают зеркала в козырьки, а уж если еще и для пассажира, да еще и с подсветкой лица, — это просто супер.
Таким образом, основные причины повлиявшие на выбор:
1) я влюбился
2) наличие автомобиля
3) соотношение цена/комплектация по сравнению с «именитыми брэндами»
4) участие в разработке авто японцев. Все-таки MAZDA, здесь вам не тут!
Процесс покупки.
Заполнил анкету для банка, сдал ее в салон, через три дня звонок, — согласие банка есть. Заплатил за страховку, осмотрел машину, оформил договор купли-продажи, внес предоплату 110 тыс, на следующий день съездил в банк отдал документы, после трех часов дня уже с подписанным кредитом вернулся в салон, и в пять часов вечера улыбающийся менеджер вынес мне бутылку шампанского и выгнал мне мою красавицу (к тому времени на нее уже поставили сигнализацию и защиту картера) из ворот салона. Я сел (впервые в жизни АКПП) и уехал на стоянку ждать еще пять дней, ибо ПТС то оказывается на эту машину еще не пришел!!!
С чистой совестью отдал жене ключи, написал доверенность на оформление ПТС, регистрацию и прочие действия над автомобилем, и улетел в командировку. Через неделю восторженная супруга приехала меня встречать на Хайме с новенькими номерами.
Комплектация: АКПП-Вариатор, ABS*4+EBD*4 (дисковые тормоза), «Кожаный» салон, Литье 15 , Климат-контроль, ГУР, Полный электропакет (нет подогрева сидений), Магнитола 6 динамиков, Мультируль, Задние сиденья складываются 40/60 + в задней спинки центральный подлокотник, регулируемое по высоте/наклону сиденье водителя, руль регулируемый по высоте. Допы — только сигнализация и защита картера.
Интересная регулировка высоты сиденья водителя, точнее непривычная, в отличие от классических микролифтов, здесь два колесика, позволяющих поднять переднюю и заднюю части табуретки (наверно для тех, кто любит ездить коленками вверх), посадка для меня оказалась весьма удобной, правда я невысок (166 см), впрочем товарищ повыше меня тоже головой не бился. Часто встречаются по некоторым машинкам замечания по поводу коротких подушек сиденья, здесь согласен, можно было бы чуть удлинить, без перерыва больше полутора часов пока не ездил, за это время ноги и спина не уставали. Сиденья в коже неизвестного дермантинового животного потверже, конечно, чем на ВАЗ/ГАЗ/Москвич, но помягче, чем на современных японцах/европейцах.
Гидроусилитель не такой женский, как на Солярисе, но и не такой деревянный, как на Ланосе или Волге, опять же субъективно всё в норме, мне нравится.
Понравилось, как плавно работает вариатор, поначалу не очень понравилось, что машина довольно медленно набирает ход. Ездил осторожно, приспосабливался, обкатывал. Впоследствии обнаружил, что помимо «псевдоручного режима» у вариатора присутствует режим «Спорт» (в явном виде об этом даже в инструкции не сказано), попробовал, — понравилось, уже не страшно обгонять.
Тормоза работают хорошо, позволяют плавно притормозить и встать колом при необходимости, педаль адекватная, имеет некоторый свободный ход, до срабатывания ABS еще не доходило.
На скорости выше 100 почти не ездил (обкатка), но пару раз разгонялся до 120, в повороты очень хорошо входит, излишних кренов нет, вообще очень понравилась работа подвески, в сравнении с десяткой – мягче, в то же время пожестче, чем у Ланоса.
Моему другу и подругам супруги очень понравилось в качестве задних пассажиров, говорят – не трясет, думаю, что это из-за многорычажной подвески. Сын любит разложить центральную спинку-подлокотник и спит поперек нее.
Шесть динамиков и удобное управление магнитолой с мультируля — тоже хорошо. Магнитола (Clarion) чистый середнячок. К сожалению, намертво встроена в панель и не поддерживает MP3 (купим MP3-трансмиттер). Антенна в плавнике на крыше весьма мощная, в городе наловил море станций, о которых раньше и не слышал, пришлось удалять лишние. При яркой солнечной погоде индикация магнитолы слеповата, но опять же при управлении от руля, да и от очень удобных крупных кнопок (положительная сторона интеграции магнитолы) на панели, нафиг эта индикация не нужна.
Комбинация приборов довольно удачно спроектирована, все приборы очень хорошо читаются при любом уровне освещенности, даже на минимальной яркости подсветки. Регулировка подсветки панели распространяется также на яркость подсветки кнопок. Руль регулируется по высоте и приборы не заслоняет.
Понравилась работа климат-контроля, — хотя довольно долго не мог разобраться с режимами кондиционера и вентилятора (ну не привыкли мы инструкцию читать), в итоге всё-таки разобрался (не читал). Необходимая информация о состоянии климат-контроля, включая состояние клапана рециркуляции, установленную температуру, режимы работы кондея (Эконом/Авто/Вкл), высвечивается на верхнем дисплейчике, вместе с часами (при выключенном вентиляторе светятся только часы).
Расход топлива весьма приличный при работающем кондее (город 60/трасса 40%) — около 13 литров на сотню, однако без кондея оказалось гораздо меньше, около 8. Конечно, после 21104 (которая ездит похоже на воздухе) несколько непривычно, хотя вес машины побольше и вариатор с ГУРом свое берут. В принципе, расход близок к Святогору (мотор тоже 112 л. с.), так что видимо алез окей.
Резина стоит Амтел, при отсутствии шумоизоляции передних арок слышно ее довольно сильно, впрочем, на мой взгляд, не так сильно, как на Солярисе.
В сборке Дервейсом есть некоторые недостатки, в частности не очень ровно установлены уплотнители на крышке багажника. Жаль, что русская Хайма упрощена по сравнению с китайской, нет люка и противотуманок. Двери закрываются на удивление хорошо и без стука (очень свежи в памяти звуки закрытия дверей Ланоса, как будто кто-то бросает один тазик в другой с метровой высоты).
Совместно наездили всего лишь около 1180 километров, пока нареканий нет, одни положительные эмоции от процесса вождения, хотя машинку чуть заметно ведет влево, на первом ТО попрошу проверить углы установки колес.
Есть еще один минус на фоне финансового голода, вызванного внезапной покупкой дорогого автомобиля, — до сих пор не купил коврики, хочу купить текстильные от мазды 3 или 6, правда не уверен, что подойдут. Пока временно постелили вязанные половички, смотрится креативно и весело.
В самом начале обнаружили дефект (надрыв ремня безопасности), добрый официальный дилер слегка посуровел поначалу, но потом все-таки сделал гарантийную замену. Замену сделали довольно быстро, но почему-то забыли сразу позвонить, в итоге машина простояла у них шесть часов, а я в это время дремал в гостях у тещи, сквозь сон думая, — «неужели менять ремень безопасности так долго!»
Не рассказал еще об одном моменте, когда выяснилось, что сумма приобретаемой покупки явно превышает запланированную (а ведь ожидалась поездка в отпуск на Украину, поездом), приняли с супругой компромиссное решение — продаем десятку, а после первого ТО едем на Украину на Хайме. Думаю, Хайма выдержит испытание, а я смогу-таки накропать отчетик о поездке. Строго прошу не судить, отзыв первый в жизни, и еще на шесть машин писать надо, а о Хайме написал, не взирая на малый пробег, ибо нравится мне эта машина.
Комфортный, современный автомобиль.
По слухам проблемы с запчастями.
Достойный автомобиль за свою цену. Очень даже неплохое обновление Мазды 323.