ГАЗ-3102 Волга
Обзор ХарактеристикиФото
С середины 1970-х годов на Горьковском автозаводе велись работы над новым автомобилем, преемником модели ГАЗ-24. В 1982 году стартовало серийное производство седана ГАЗ-3102 «Волга», который в итоге на заменил «двадцать четвёртую» модель, а дополнил модельный ряд завода.
Новый автомобиль, созданный на базе модели ГАЗ-24, отличался более солидным обликом и комфортабельным салоном. Эта машина предназначалась для руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, а в свободную продажу и в таксопарки не поступала.
Главным новшеством модели ГАЗ-3102 был двигатель ЗМЗ-4022.10 объемом 2,45 литра (105 л. с.) с форкамерно-факельным зажиганием, при котором поджиг рабочей смеси в цилиндре осуществлялся не искрой на свече, а факелом раскаленных газов из специальной форкамеры. Такой силовой агрегат обладал большей мощностью и лучшей экономичностью по сравнению с традиционными моторами, но был сложен в обслуживании и имел проблемы с перегревом. Также ГАЗ-3102 отличался дисковыми передними тормозами и переработанной конструкцией передней подвески.
Седан ГАЗ-3102 «Волга»
В небольших количествах выпускались модификация ГАЗ-31013 с двигателем V8 5.5 (195 л. с.) и автоматической коробкой передач от «Чайки», использовавшаяся спецслужбами и в качестве машины сопровождения, а также версия с кузовом универсал
В начале 1990-х годов ГАЗ-3102 лишился своего исключительного статуса, став автомобилем, который можно было купить без ограничений. Тогда же вместо форкамерного двигателя на машину начали устанавливать карбюраторные 2,5-литровые моторы: ЗМЗ-4021.10 (90 л. с.), способный работать на «восьмидесятом» бензине и ЗМЗ-402.10 мощностью 100 л. с. Также «Волга» оснащалась более современным 2,3-литровым силовым агрегатом ЗМЗ-4062.10 (130 л. с.) с распределенным впрыском топлива.
После модернизации, проведенной в 1996–1997 годах, ГАЗ-3102 получил пятиступенчатую коробку передач вместо четырехступенчатой, задний мост иной конструкции, гидроусилитель руля, изменённую отделку интерьера. В 2005 году в седане появился новый салон от модели ГАЗ-31105, который еще раз был обновлен в 2007 году.
С 2008 года на машину устанавливали двигатели ЗМЗ-405 объемом 2,5 литра (124 л. с.) и Chrysler 2.4 мощностью 137 л. с.
В 2008 году ГАЗ-3102, как и другие версии «Волги», был снят с производства.
Отзывы
ГАЗ 3102 (2004)
ГАЗ 3102 Волга (2007)
ГАЗ 3102 (1998)
Фото
ГАЗ-3111 Волга
Обзор ХарактеристикиВидео
Седан ГАЗ-3111 был впервые представлен публике на Московском автосалоне в 1998 году. Несмотря на оригинальный, ни на что не похожий дизайн, с технической точки зрения машина не сильно отличалась от предыдущих «Волг». За основу при ее создании было взято заднеприводное шасси модели ГАЗ-3110 с рессорной задней подвеской (передняя подвеска была модернизирована и стала бесшкворневой). Под капотом стоял впрысковый двигатель ЗМЗ-4052.10 объемом 2,5 литра, развивающий 155 л. с., а в базовое оснащение были включены АБС «Бош» и гидроусилитель руля.
Седан ГАЗ-3111 «Волга», 1999–2004
Первые экземпляры новой «Волги» сошли с конвейера в декабре 1999 года, но мелкосерийное производство «товарных» машин удалось организовать только через полгода. ГАЗ-3111 стоил около 15 тысяч долларов — почти в три раза дороже модели 3110, во многом поэтому спрос на автомобиль был очень низким, и в 2002 году седан был снят с производства. В 2004 году было выпущено еще несколько машин, а всего было сделано 424 автомобиля ГАЗ-3111.
Интерьер седана ГАЗ-3111 «Волга», 1999–2004