Форд Сьерра Ford Sierra
Дебютировавший в 1982 году среднеразмерный автомобиль Ford Sierra выделялся прогрессивным для своего времени, аэродинамичным дизайном. Заднеприводная машина предлагалась с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, а также универсал. В разные годы Sierra оснащалась бензиновыми четырехцилиндровыми моторами объемом 1,3–2,0 литра (60–125 л. с.) и V-образной «шестеркой» объемом 2,3 литра (114 л. с.) Дизельных двигателей было два: атмосферный 2.3 (67 л. с.) и турбированный 1.8 мощностью 75 сил.
На самую мощную версию Ford Sierra XR4i устанавливался 150-сильный двигатель V6 2.8, а в 1985 году появилась полноприводная модификация XR4×4 с тем же силовым агрегатом (позднее с 2,9-литровым мощностью 145 л. с.) В 1986 году модельный ряд пополнился еще более «горячим» вариантом с шильдиком RS Cosworth, оснащавшийся двухлитровым турбомотором, развивавшим 204 л. с. Также тиражом 500 экземпляров была выпущена версия мощностью 225 л. с. Кроме того, в ЮАР мелкосерийно выпускалась Sierra XR8 с восьмицилиндровым мотором, а на американском рынке мощная версия продавалась под отдельной маркой Merkur.
В 1987 году был проведен рестайлинг модели, сделавший внешний вид автомобиля более сдержанным, тогда же в модельном ряду появился седан. В 1993 году «Сьерра» уступила место модели Ford Mondeo. Всего на заводах в Германии, Бельгии, Великобритании, ЮАР, Венесуэле, Новой Зеландии и Аргентине было выпущено более 2,7 миллиона машин.
Отзывы
Ford Sierra (1987)
Трехдверный хэтчбек Ford Sierra RS Cosworth, 1986–1988
Седан Ford Sierra после рестайлинга, 1987–1993