Citroen BX
Citroen BX — это автомобиль среднего класса, выпускавшийся во Франции с 1982 до 1994 года.
В 1982 году дебютировал пятидверный хэтчбек, за дизайн которого отвечал Марчело Гандини из ателье Bertone. Спустя год модельный ряд пополнился универсалом — такую версию на своём заводе выпускала компания Heuliez.
Некоторые узлы и агрегаты автомобиля позднее были использованы для создания модели Peugeot 405. Среди особенностей конструкции «Ситроена» — фирменная гидропневматическая подвеска, пластиковые кузовные панели (капот, крышка багажника), дисковые тормоза на всех колёсах.
Универсал Citroen BX Break
На Citroen BX ставили бензиновые моторы объёмом 1,1, 1,4, 1,6 и 1,9 литра (55–160 л. с.): сперва карбюраторные, после 1986 года — со впрыском топлива. Также машина предлагалась с атмосферными дизелями 1.7 и 1.9, а с 1988 года — с турбодизелями объёмом 1,7 литра.
Уникальной версией стал хэтчбек Citroen BX 4TC, выпущенный в 1985 году для омологации раллийного автомобиля «Группы Б». Силовой агрегат был установлен не поперечно, как у обычной машины, а продольно. Это был бензиновый турбомотор объёмом 2,1 литра и мощностью 203 л. с. Всего сделали 62 «горячих» хэтчбека.
Хэтчбек Citroen BX 4TC
В результате рестайлинга 1986 года Citroen BX получил обновлённый дизайн, в 1989 году в гамме появилась полноприводная версия.
Производство модели завершилось в 1994 году, на смену ей пришёл Citroen Xantia. За четырнадцать лет выпустили 2 315 739 хэтчбеков и универсалов Citroen BX.