Статьи

Chrysler 300M 3.5 V6 24V Magnum (2002 г.)

В годы сухого закона в США расцвела организованная преступность. Банды бутлегеров имели автоматическое оружие и мощные автомобили, зачастую с элементами бронирования. Для борьбы с таким противником патрон стандартного полицейского револьвера, — .38 Special — имел недостаточную мощность. Специалисты компаний Smith Wesson и Winchester работали над задачей увеличения мощности полицейского патрона без принципиальных изменений в конструкции револьвера Smith Wesson Model 10. Решение было найдено в виде увеличения порохового заряда патрона .38 Special за счет удлинения гильзы примерно на 10 % без изменения калибра. Новый патрон получил название .357 Magnum. (с) короче, Википедия

Человечество всегда стремилось свернуть с пути научно-технического прогресса в мракобесие и ересь. Космические корабли, которые должны были бороздить бескрайние просторы нашей (и, возможно, не только) Вселенной стремительно деградировали до патентования формы закругления уголков и отказа от специального разъёма для наушников. (Никого, впрочем, не смущает, что ещё в начале этого века мобильные телефоны массово не имели отдельного разъёма — наушники подключались через проприетарный разъём.) Политические убеждения превратились в ширму, за которой скрывается всё та же банальная жажда личной наживы — просто взгляните на кандидатов в депутаты на ближайшие выборы. Коммунисты, которые никогда не читали Маркса и Ленина. Либералы, выступающие за национализацию. Демократы, которые плевать хотели на мнение народа. Не избежали этой участи и автомобили, когда-то бывшие настоящим лицом своих наций. Безликие однообразные обмылки, придуманные и реализованные веганами, выполненные из гомосятиныдешёвой пластмассы и толкаемые по элитным ценам — это реальность современного мирового автомобилестроения. Минимизация затрат на всех этапах производства. Just business, ребята.

Я честно скажу, что внешний дизайн Chrysler 300M мне не нравится. В отличие от моего предыдущего боевого медведя, который был брутален и вызывал уважение. Впрочем, в начале века “био-дизайн” был очень популярен — дети Природы, стремление к Натуральному. Но даже с таким дизайном у этого автомобиля есть своё собственное узнаваемое лицо. А вот внутри совсем другое дело — “боевой медведь” был брутален снаружи и аскетично суров внутри. Здесь же взвешенный, выверенный стиль с элементами аристократизма и элитарности.

Странная смесь огромных размеров — длина и ширина Крайслера больше чем у Шевроле, — суровой мощи — двигатель хоть и уступает по мощности и литражу, выигрывает у Трейлблейзера по энерговооружённости, — и премиального исполнения — внутри действительно всё шикарно, — в сумме отлично уживаются и на ” спортивном седане представительского класса” (© всё та же Википедия) внезапно совершенно не хочется “втопить”. Возможно, это шок-эффект от столь резкого “падения” — ещё с утра я на равных выезжал со стоянки мимо Infinity QX56, а вечером вернулся на неё “глядя исподлобья”. Но действительно с ленцой смотришь на суетящихся в потоке соседей в консервных банках — вон пролетела мимо Skoda Yeti, словно проигнорировав “какое-то старое корыто”. (К слову, на TrailBlazer e такого не было — боялись.) И невдомёк ей, глупенькой, что этот американский увалень достигнет 60 км/ч за 3 секунды, а сотню разменяет за 7 — устанешь пыль глотать. Дремлющая под капотом мощь 3,5-литрового 24-клапанного двигателя V6 с личным именем “Magnum” доставляет.

Не смотря на то, что формально 300 М относится к легковым седанам, руль тяжёлый и достаточно острый — рыскает автомобиль по полосе только так. Надо следить за дорогой. Подвеска совершенно не американская — она собранная и бодрячком. Возможно, это особенности конкретно моего автомобиля — ещё предстоит в нём с интересом покопаться и посмотреть, что с ним сделали время и предыдущие владельцы. Но годы его совершенно не портят — характерная особенность любого нормального мужика. И чем старше, тем сочнее (пузо) и благороднее (профиль).

Что называется, “будем посмотреть”.

Достоинства автомобиля

Солидные размеры (особенно внутри)

Мощный мотор

Выверенная управляемость

Эргономика салона

Дизайн интерьера

Комплектация

Недостатки автомобиля

Маленький клиренс

Транспортный налог

Общее впечатление

Этот автомобиль уже в категории \”выбирай сердцем\” – строго не для всех.