Chevrolet TrailBlazer LTZ (2004 г.)
СМОТРИТЕ, МЕДВЕДЬ!
Всё никак не складывалось написать большой развёрнутый обзор своего Гризлика и вот такая возможность появилась.
***** Ррррррр! *****
Так получилось, что этот автомобиль появился у меня несколько спонтанно. Я был вполне доволен предыдущей машиной, но неспешно подыскивал себе вариант большего внутреннего размера — пара поездок с детской коляской в багажнике убедила меня, что в моём случае больше будет лучше. И тут подвернулся вариант с Chevrolet TrailBlazer 1-го поколения.
Именно этот классический дизайн от Chevrolet мне всегда нравился — очень удачное внешнее стилевое решение с “крестом на пузе”. Да и вообще архаично простые, в хорошем смысле тупые настоящие американцы — это моя слабость. Лей любую бодягу из ведра — прерия ждёт тебя! Настоящие двигатели-миллионники, крайне простые конструктивные решения, диванное поведение на дороге и, конечно, реальная МОЩЬ — вот это мне подходит. Да и в пользу TrailBlazer а были его ликвидность (по сравнению с Сатурном) и куда как лучшая доступность различных запчастей и примочек. Расставаться с VUE не очень хотелось — я успел в эту машину вложить и время, и труд, и деньги, но… Но вот так.
Решающим стал “предпродажный” осмотр в специализированном техцентре — “спецы” в итоге наговорили много ерунды, однако в целом сочли автомобиль в весьма неплохом состоянии для его возраста и пробега.
Подписали бумаги, ударили по рукам, я перекинул свой скарб из VUE в TrailBlazer и вот я обладатель настоящего американца. Одного из последних настоящих.
***** Свет мой зеркальце скажи… *****
Chevrolet TrailBlazer первого (и единственного пока настоящего) поколения — это такая облагороженная версия грузовика. Что-то подобное Газель NeXT, только с закосом в сторону автомобиля для “спокойного успешного человека”. Уважающая себя (в наших-то краях!) внешность внутри преображается в простоту и незатейливость.
Выглядит всё “как у взрослых” — пухлые кожанные диваны, мягкое покрытие приборной панели, солидная комплектация. Лично мне за рулём сразу стало удобнее — места что водителю, что переднему пассажиру предостаточно. С сзади всё не так хорошо — диванчик какой-то… кургузый, наверное, и нет регулировки спинки по наклону. (В Сатурне она была.) Но зато посадка выше и мой сынишка со своего места это сразу оценил — можно смотреть в окно. Задние пассажиры могут крутить себе собственный климат, раздельно слушать музыку и смотреть DVD. Передние ездоки имеют раздельный климат-контроль для каждого места, музыку могут слушать только общую, зато имеют широкий центральный бокс-подлокотник. Сзади такого нет ни в какой комплектации — насколько я понял, можно купить как аксессуар отдельно. Но не с нынешним курсом доллара.
(Вообще, все оригинальные запчасти на ШТБ очень просто оцениваются — 100, 200, 300 баксов. Для них это недорого, а для нас есть аналоги.)
Багажник у ШТБ приличной вместимости, но под ним есть только маленький скромный отсек для мелочей и инструмента, а по бокам — две ниши. Тем не менее, вместимость вызывает респект и уважуху. Нет, пожалуй, просто “респект” — с “уважухой” это уже у Tahoe. Тем не менее, пока что ни один длительный выезд с ребёнком из дома (и, как следствие, необходимостью тащить кучу всякого) в тупик меня не ставил, а пассажиры сзади не ехали на вещах — всё влезало, всем удобно.
***** Вваливай! *****
В России издревне любят, ценят и уважают Большой Чёрный Джип. Не знаю, наверное это идёт от безмерной любви и поклонению перед танком Т-34, но это факт — Большой Чёрный Джип король наших дорог. Ощущения незримой уважухи от окружающих на дороге — мощный контраст с Бестурном или VUE. Едешь и видишь — хочет влезть из соседнего ряда, но видит тебя и молча пропускает. Потому что ты — Большой. Чёрный. Джип. К сожалению, не могу назвать себя примерным участником дорожного движения, а дополнительная “пацанистость” машины тоже далеко не мне в актив — хулиганю. 90-ые же, а чё?! Впрочем, даже без карго-культа БЧД — всё-таки более двух с половиной тонн нормального железа, особо не поспоришь. (Наверное, поэтому “моё” место на общей парковки у дома тоже стараются до последнего не занимать.)
И вот эти две с половиной тонны легко и непринуждённо “делают сотку” всего за девять секунд! Валит машина — моё почтение. В кресло, конечно, не вжимает, но прёт уверенно. Всегда. И везде. С кондиционером и без, с грузом и пустая — она всегда уверенно прёт. 273 кобылы под капотом гарантируют это! В обратную сторону — ежегодные приветливые улыбки из Федеральной Налоговой Службы. Транспортный налог на Большие Чёрные Джипы — это печалька. Нет, это ПЕЧАЛИЩЕ. Но все мы с детства твёрдо знаем: любишь кататься — люби и саночки возить. И заезжать с ними на заправку — топливо медведь кушает с нормальным мужским аппетитом. Впрочем, для 4200 кубических сантиметров объёма средний расход в 17 литров 92-го бензина на 100 километров пробега — результат божеский и вполне терпимый. Тем более, ЛЮБОГО 92-го.
Конструктивно ШТБ очень простой практически в каждом своём узле и агрегате. Рамная конструкция, классический задний привод, продольное расположение 8-цилиндрового двигателя, честная раздаточная коробка и честные режимы работы трансмиссии. Тем не менее, это не внедорожник в моём понимании — клиренса достаточно для города и загородных трасс с грунтовками, но для пересечёнки колёсная база большая, свесы тоже большие, поэтому радостно ехать “куда глаза глядят” всё же не стоит — такую “дуру” не каждый трактор выдернет. Электрическая часть почти вся сборно-разборная и при наличии прямых рук и паяльника позволяет себя ремонтировать и настраивать практически без ограничений.
На приведение Гризлика в состояние “можно считать нормальным” ушло почти 4 месяца и… ну, терпимо денег. Во всяком случае изначально обозначенный “специально обученными парнями cheviboss” бюджет, по моим подсчётам, ещё не выбран, а сделано уже значительно больше изначально обозначенного. Большая машина требует большого вваливания — аксиома.
***** Дорожная *****
Американский легковой грузовик, как и вообще любой настоящий американец (а не какая-то повозка с известным шильдиком) — это определённая жизненная позиция и философия. Если хотите — машина с Характером. Конечно, так про любую машину можно сказать, но не про каждую слово “характер” можно написать с большой буквы. “Тот самый” TrailBlazer, наследник и преемник “того самого” Blazer а — это Характер. Нормальный такой мужской. С которым и пивка можно выпить, и “про баб” задвинуть, и в котором ты уверен, что он не подведёт в трудную минуту. Если ты сам его не подведёшь.
Достоинства автомобиля
Мощь
Простота конструкции
Респект и уважуха на дороге
Недостатки автомобиля
Транспортный налог
Общее впечатление
Солидный автомобиль – для солидных и состоятельных парней.