АвтоВАЗ начал продажи обновлённой «Лады Гранты» по всей России
Сегодня, первого сентября, в России официально стартуют продажи обновлённых автомобилей «Лада Гранта».
У обновлённой «Гранты» теперь четыре типа кузова. К прежним седану и лифтбеку добавились хэтчбек и универсал — раньше эти варианты были известны под именем «Лада Калина». Но в результате рестайлинга и «Гранты», и «Калины» получили единое оформление передка и общее название.
Дизайн обновлённой модели выдержан в стиле «Лады Весты»: изменились бамперы, фары, решётка радиатора, форма передних крыльев и капота. У седана преобразилась и задняя часть кузова — номерной знак переехал с бампера на крышку багажника, а остальные версии получили только новый задний бампер.
Все автомобили получили переднюю панель и руль от «Калины», чуть изменённое оформление щитка приборов и новые передние сиденья, у которых может быть регулировка высоты. Из приятных мелочей — кнопка замка багажника в дорогих вариантах, бамперы в цвет кузова и система ЭРА-ГЛОНАСС во всех комплектациях.
Двигатели остались прежними, но у машин изменили передаточное отношение главной пары «механики» (чтобы улучшить динамические характеристики машины). Роботизированная коробка модернизирована по примеру «Лады Весты».
Цены на базовые версии обновлённой «Гранты» АвтоВАЗ объявил несколько дней назад, а полный прайс-лист опубликовали накануне старта продаж.
Самым доступным по-прежнему остаётся седан с восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с. в «пустой» комплектации Standart с одной подушкой безопасности — 419 900 рублей, что на 10 тысяч дороже дорестайлинговой машины. Другие версии машины подорожали на сумму 10–33 тысячи рублей.
Оснащение комплектации Classic дополнено электроусилителем руля, регулировкой рулевой колонки, передними электростеклоподъёмниками, центральным замком и бортовым компьютером. У версии Comfort есть вторая подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, электрозеркала, обогрев передних сидений, а у машин в исполнении Luxe — климат-контроль, обогрев лобового стекла, сигнализация, легкосплавные диски.
У «Гранты» с другими типами кузова — такой же набор комплектаций. Хэтчбек и лифтбек стоят на 15–17 тысяч рублей больше (цены на них одинаковы), универсал — на 25–27 тысяч рублей дороже. Пока держат в секрете прайс-лист на приподнятый универсал «Лада Гранта Кросс», продажи которого начнутся позднее.
«Ладу Гранту» начали выпускать в Тольятти семь лет назад, в ноябре 2011 года. Уже в 2013 году с результатом 167 тысяч экземпляров новинка заняла первое место в рейтинге самых продаваемых моделей. Но затем спрос на «Гранту» стал снижаться вместе со спадом российского рынка, модель уступила лидерство «Киа Рио» и «Хендэ Солярису», а в этом году она потеряла и звание самой популярной «Лады», пропустив вперёд «Весту». Вполне вероятно, что обновление и расширение гаммы версий позволит «Гранте» снова стать лидером российского рынка.
Ещё одной новинкой АвтоВАЗа, продажи которой скоро начнутся в России, станет хэтчбек «Лада XRAY Кросс».
Темы: Лада Лада Гранта Московский автосалон-2018