Купить блокировку дифференциала
RizVN Login

Привет!
Здесь вход и выход.



И ещё, после регистрации будет меньше рекламы.

Установка блокировки в редуктор заднего моста Patrol 160

Всем привет, сегодня я расскажу, как устанавливается блокирумый дифференциал в редуктор заднего моста автомобиля NISSAN PATROL 160 серии. Собственно, вот он, главный герой этой статьи:

Редуктор заднего моста Nissan Patrol 160

Как и обычно, в этой статье не будут рассмотрены вопросы, касающиеся выбора парамтеров регулировки теплового зазора и преднатяга подшипников. Но вы получите общее представление о процессе установки блокировки в редуктор. Итак, приступим.

Установка ведомой шестерний главной пары

Работа начинается с подсборки вспомогательных инструментов. К редуктору прикручиваем держаки, с ними удобее производить все технологисеские операции.

Редуктор заднего моста H233Редуктор заднего моста Nissan Patrol 160

Далее, измеряем и запоминаем "тепловой зазор" в главной паре редуктора.

Замер теплового зазораРазбираем бугели:
Разборка редуктора

Извлекаем из редуктора дифференциал. Пока он в исходнм состоянии, ведомая (корончатая) шестерня главной пары ещё на месте.
Изучаем внутренности рабочего дифференциала. Здесь требуется пояснение, почему мы это делаем. Дело в том, мосты внедорожников NISSAN нам выпускались нескольки видов. На этом этапе важно определить как в дифференциале "встречаются" полуоси. С использованием упорной шайбы или нет. Видим вот такую картину, упорная шайба присутствует (отмечена стрелкой):
Упорная шайба в дифференциала H233

Это значит, что кроме демонтажа ведомой (корончатой) шестерни главной пары, потребуется извлечь и упорную шабу из дифференциала. На следующем изображении мы откручиваем болты крепления ведомой шестерни:
Демонтаж ведомой шестерни главной пары редуктора моста Nissan Patrol 160

Далее, выкручиваем болты крепления картера дифференциала:
Демонтаж болтов крепления картера дифференциалаРабираем корпус дифференциалаРазбор корпуса дифференциала

Вот она, упорная шайба:
Упорная шайба дифференциала H233
Установка упорной шайбы потребует замену стандартной длинной оси сателлитов (отмечена синей стрелкой) на две маленькие (отмечены красной стрелкой):

Оси сателлитов

Да, оригинальный дифференциал нам уже не потребуется. В коробку:
Дифференциал H233

Разбираем блокируемый дифференциал HF RD134, для того, чтобы установить упорную шайбу и заменить оси статтелитных шестерней.
Разбираем блокируемый дифференциалУпорная шайба в корпусе дифференциала
Не забываем использоавть фиксатор для резьбовых соединений:
Фиксатор ресьбыСборка китайской блокировки дифференциала

Далее, устанавливаем ведомую шестерню галвной пары на корпус дифференциала.

Установка ведомой шестерни главной пары

И наблюдаем очень неприятную картину...
Отверстия для болтов в корпусе не совпадают с отверстиями в ведомой шестерни дифференциала.
Ведомая шестерняВедомая шестерня главной парыОчень не хотелось верить своим глазам, что вот так, на этом всё и закончилось... Отметили край отверстия маркером... И ещё раз проверим.
Дифференциал patrol 160 и главная параВедомая шестерня главной пары

Но, пока оставим дифференциал и его ведомую шестерню. Этот вопрос мы решим чуть позже. Ведь у нас есть ещё и ведущая шестерня, так называемая "морковка".

Перед установкой блокировки мы обычно рекомендуем заменить и подшипники в хвостовике редуктора. 
Подшипники хвостовика редуктора patrol 160

Замена подшипников на ведущей шестерне главной пары

Откручиваем гайку:
Замена подшипников в хвостовике редуктораСнимаем фланец с ведущей шестерни главной пары редуктора:
снятие фланца с ведущей шестерни главной пары

Извлекаем ведущую шестерню:
Ведущая шестерня главной парыВедущая шестерня главной пары редуктора Nissan Patrol 160Сальник хвостовика редуктора

Судя по следам ржавчины на внешенм подшипнике хвостовика редуктора, старый сальник уже не справляется со своей задачей, а к самому подшипнику уже подкрадывался мягкий и пушистый зверёк. Собственно, мы и не рассчитывали использовать их повторно. Поэтому заранее купили новый.

Снимаем подшипники с ведущей шестерни, извлекаем обоймы из картера редуктора. Используем пресс и съёмники.

Снимаем подшипник с ведущей шестерни редуктораСлева новые, справа - старые подшипники.
Подшипники хвостовика редуктораСледующая задача - это собрать всю конструкцию используя новые подшипники. Инструменты для сборки - такие же как и при разборке. Пресс, оправки.
Запрессовка подшипниковВедущая шестерня главной парыЗапрессовка обоймы внутреннего подшипника хвостовика редуктораЗапрессовка обоймы внешнего подшипника хвостовика редуктора
Установка фланца хвостовика редуктора:
Установка фланца хвостовика редуктора

Обращаю внимание на то, что межу подшипником и фланцем хвостовика должен стоять сальник, но на данном этапе мы его не установили. Потому что, нам ещё предстоит отрегулировать преднатяг подшипников. На этом предварительный этап по замене закончен. Пойдём разбираться с самим дифференциалом.

Установка ведомой шестерни главной пары (часть 2)

Качественно проэмоционировав по поводу несовпадения отверстий крепления ведомой (корончатой) шестерни, мы попытались переключиться на режим здравых рассуждений.

Итак, что мы имеем? Со слов заказчика, мост был снят со 160 Патрола. Шестерня идеально совпадает по посадочному отверстию с корпусом HF RD134 дифференциала, но  отверстия для болтов - не соосны.  Два варианта - брак в производстве или у нас не тот редуктор. Ясно одно - руках мы держим редуктор Nissan H233 серии на 31 шлиц. А почему бы и не посмотреть, как корончатая шестерня ляжет на картер HF RD136 блокировки? Берём со склада RD136 блокировку и...

Всё встаёт на свои места.

Но письмо на завод китайских блокировок я всё-таки отправлю.

RD136 блокировка

Не забываем про фиксатор резьбы...
Фиксатор ресьбы

Все болты затягиваются динамометрическим ключом.

Динамометрический ключ

Готово!

RD136 Блокировка
Далее, собираем редуктор. И выводим пятно контакта, аналогично накатанному в предыдущей жизни главной пары. Не рекомендую изменять пятно контакта в уже прикатанной главной паре. Это может стать источником паразитных звуков.

Регулировка пятна контактаРегулировка пятна контакта в главной паре редутора H233
Регулировка пятна контакта в главной паре редуктора H233, Nissan PatrolПосле регулировки пятна контакта, настраиваем тепловой зазор в шестернях главной пары редуктора.
Развлечение кропотливое, результат получился в пределах нормы:
Регулировка теплового зазора в шестернях главной пары Nissan patrolРегулировка теплового зазора в шестернях главной пары редуктора H233 Nissan Patrol
Следующий этап - регулировка преднатяга подшипников хвостовика редуктора. После проведения этой операции, делаем отметку маркером.
Регулировка преднатяга подшипника
Далее, снимаем фланец редуктора и устанавливаем новый сальник:
Установка сальника хвостовика редуктораУстановка сальника хвостовика редуктораУстановка сальника хвостовика редуктораОцениваем состояние фланца редуктора. Всё в норме.
Фланец редуктора дифференциала

 Собираем этот узел: шайба, гайка. Как обычно, резьбовое соединение - на фиксатор.
Установка фланца редуктора H233, Nissan patrol 160Гайка фланца редуктораЗатягиваем гайку по оставленной ранее метке.
На этом работы по установке дифференциала закончены. Осталоь установить акутатор и вывести пневмомагистраль.

Установка актуатора и вывод пневмомагистрали

Этот этап начинается с выбора места для штутцера пневмомагистрали. Далее, сверлим отверстие для штутцера. обратите внимание на ниодимовый магнит (отмечен стрелкой).
Сверлим отверстие для штутцера блокировки
Магнит нужен для сбора стружки, чтобы она не попала в картер редуктора.
Магнит с металлической стружкой
Отверстие получилось ровным и чистым.
Отверстие для штутцера пневмомагистрали
Да ещё, чтобы не повредить сверлом детали  редуктора, мы обычно используем прокладку. В данном случае - обрезок картонной коробки.
Прокладка для сверла
Далее, берём метчик и нарезаем резьбу для штутцера.
Метчик
В комплекте с каждой блокировкой поставляется штутцер с двумя маленькими резиновыми колечками, которые имеют свойство постоянно куда-то пропадать с верстака. Поэтому до момента установки храним детали штутцера в пакете. Помним про фиксатор резьбы.
Штутцер из комлпекта пневмоблокировкиУстановка штутцераУстановка штутцера
Берём актуатор, и устанавливаем его на корпус дифференциала.
Актуатор пневматической блокировки дифференциалаАктуатор пневматической блокировки дифференциала
Следует обратить особое внимание на размер фиксирующей скобы регулировочной гайки. Обычно в китайских блокировках размер отверстия обльше, чем ширина стандартной фиксирующей скобы. Очень важно, чтобы актуатор был акреплен в неподвижном состоянии. Поэтому мы дорабатываем, возможно несколько кустарным, но проверенным не на одном десятке блокировок, способом:
Скоба и актуатор
Выводим латунную трубку через штутцер, располагаем её таким образом, чтобы она не мешала работе механизма редуктора и не перетёрлась. Это очень важный момент.
штутцер и латунная трубкаЛатунная трубка актуатора
Чтобы не развальцевать конец, излишки трубки обрезаем специальным резаком. Собираем штутцер.
Обрезка трубки актуатораШтутцерШтутцер актуатора
Всё, блокировка готова к испытанию. 
Блокировка дифференциала в редукторе Nissan Patrol 160
Здесь видео испытаний:

You need to a flashplayer enabled browser to view this YouTube video

 

Всем спасибо за то, что дочитали до конца.

Да ещё, китайские блокировки дифференциала, а также всякие другие полезные штуки для внедорожного тюнинга, мы продаём в нашем интернет магазине "Твоя дорога".

И напоследок.

Я получил ответ с завода. Китайский производитель сообщил размеры для проверки геометрии изделия HF RD134. Мы убедиись, что источник проблемы не завоской брак, а ошибка при идентификации редуктора. По какой-то причине в заднем мосту NISSAN PATROL 160 был установлен не H233, а H233B редуктор. Но всё хорошо, что хорошо заканчивается.

Прилагаю фото от наших китайских партнёров:

Китайская блокировка RD 134Китайская блокировка дифференциала HF RD134Китайская блокировка дифференциала HF RD134

 

Twitter
Нравится
SocButtons v1.4