Стабилизатор для автомобиля
Ходовая часть

Стабилизатор для автомобиля

Современные автомобили настолько мощные, что способны преодолеть даже самые разбитые дороги и беспрепятственно лавировать среди препятствий. Усиливает эти характеристики стабилизатор поперечной устойчивости. Легковые машины и джипы после установки показывают впечатляющие результаты.

Функции устройства

Первая и самая главная задача приспособления – обеспечение устойчивого положения машины при езде. Дополнительно специалисты выделяют такие функции:

  • Уменьшение наклона кузова при поворотах.
  • Увеличение сцепления ведущих колес с дорогой.
  • Равномерное распределение нагрузки на раму.

Кроме того, стабилизатор действует на колеса с внутренней стороны поворота. Таким образом, качество езды становится выше.

Устройство и принцип работы

Как говорилось выше, стабилизатор делает автомобиль более устойчивым. Также он предотвращает перевороты при маневрах на высоких скоростях.

При наклоне машины тяги двигаются в разных направлениях (вверх и вниз). Закручивается средняя балка. Автомобиль приходит в нормальное состояние, а колеса плотно прижимаются к асфальту в момент поворота.

Технические характеристики

Стабилизатор – это балка, выполненная из металла и изогнутая по краям. Его устанавливают с двух сторон колесной оси. Дополнительно с ним идут втулки.

Главное свойство элемента – предельная жесткость. Дело в том, что стабилизатор с жесткостью больше, чем требуется, может навредить:

  • Увеличить наклон.
  • Снизить сцепление задних колес с покрытием.
  • Упрочнить связь между передними колесами и дорогой.
  • Улучшить качество поворотов и качество управления.

Если берется деталь с низким уровнем жесткости, то снижается и крен. Поэтому специалисты рекомендуют приобретать для автомобилей мягкий стабилизатор.

Иные варианты стабилизации

Монтаж на внедорожник торсион – не самое разумное решение, поскольку вездеходы оборудованы мощной системой стабилизации. Что касается легковых автомобилей, то в последнее время хозяева отдают предпочтение электрическим и съемным сооружениям.

Для того чтобы не образовывались наклоны, следует вместо стоек поставить гидроцилиндры. Они закрываются на старте и остаются закрытыми на протяжении всей поездки. При необходимости их легко открыть нажатием кнопки.