Рулевая рейка: причины стука и способы их устранения
Ходовая часть

Рулевая рейка: причины стука и способы их устранения

Некоторые детали транспортного средства могут периодически ломаться. Это может быть связано с плохим состоянием дорог или с манерой вождения. Чаще всего неисправности появляются в работе рулевой рейки. Далее мы подробнее рассмотрим причины поломок и способы их обнаружения.

Определение причин стука рулевой рейки

Для того чтобы определить причины стука можно обратиться в автомобильный сервис, но это является достаточно дорогостоящей процедурой. Поэтому лучше провести осмотр автомобиля самостоятельно. Вся процедура состоит из таких действий:

  1. Глушение двигателя. В первую очередь нужно заглушить мотор, используя ручной тормоз. Важно чтобы за рулем кто-то находился.
  2. Вращение руля. Далее необходимо, чтобы один человек осматривал рейку, а второй крутил руль влево и вправо.
  3. Осмотр рейки. Стоит провести тщательный осмотр защитных пыльников. Если они повреждены, то причина поломки кроется именно в них.
  4. Определение места стука. Нужно попытаться определить место стука, чтобы внимательнее осмотрите поврежденный участок.

Если самостоятельно не удалось найти причину, то тогда стоит обратиться к специалистам.

Советы по ремонту рулевой рейки

Если причина поломки связана с неисправностью наконечников, то не стоит волноваться. Их ремонт стоит дешево и проводится в любой мастерской. Самостоятельно заменить данные детали достаточно проблематично, так как для этого нужны специальные инструменты и оборудование.

Еще одна распространенная причина поломки – это проблемы в соединении рейки и тяги. С таким дефектом можно справиться без специалистов. Ремонт состоит из следующих этапов:

  • Снятие пыльника, который предназначен для защиты.
  • Устранение смазки.
  • Если втулка повреждена, то происходит ее замена.
  • Очистка пружины от песка и загрязняющих частиц.
  • Промывание пружины специальным средством.
  • Замена пыльника.

После проведения вышеуказанных действий нужно собрать составляющие части рулевого механизма и проверить их работу. Если стук исчез, то все сделано правильно. Если посторонний звук присутствует после ремонта, то это свидетельствует о поломке самой рейки. Это значит, что нужно производить ее замену.