RizVN Login

Привет!
Здесь вход и выход.



И ещё, после регистрации будет меньше рекламы.

Поиск утечек воздуха в системе управления блокировкой

Когда не выключается компрессор в ARB

К нам обратился наш партнер с просьбой оказать поддержку по следующему вопросу: Человек купил у нас блокировку RD90.

Установил (не знаю, сам или мастер)

Сейчас проблема - травит, компрессор всё время работает.


Обращаю внимание что нормальное рабочее давление, подаваемое в блокировку находится в пределах 2-6 атм, в противном случае происходит выдавливание уплотнительных колец и как следствие сброса воздуха в редуктор. Герметичной считается система, которая способна под давлением без подкачки стационарного компрессора выдерживать 15 и более минут на автомобиле, находящемся в покое.

По вашей проблеме рекомендую проделать следующие операции:

  • Отключить пневмомагистраль от блокировки, зажать отверстие в шланге пальцем, проверить остановится ли компрессор, тем самым мы исключим маловероятную проблему утечки в самой магистрали или рессивере компрессора.
  • Проверить сапун моста на выход воздуха (возможно с примесью трансмиссионного масла) при подаче воздуха в блокировку.

В зависимости от места утечки:

  • пневмомагистраль или рессивер компрессора: определить на слух или с помощью мыльного раствора воды место утечки и загерметизировать его;
  • редуктор: в редукторе известно 3 места утечек:
    • наиболее частое - уплотнительные сальники (seal housing o-ring) п.12 на схеме во вложении;
    • среднее по наблюдаемости - трубка корпуса уплотнительных сальников п.11 на схеме (может быть повреждена зубцами ведомой шестерни при неправильной установке или загустения трансмиссионного масла (эмульсии) в холодное время года по причине несвоевременной замены или неправильного выбора трансмиссионного масла в зависимости от температуры эксплуатации, так же встречались случаи перерезания трубки уплотнительным кольцом при чрезмерном усилии при затяжке штуцера фиксации данной трубки на выходе из редуктора, и самый банальный случай - не использования уплотнительного кольца в штуцере при установке :);
    • наиболее редкое - сальник блокировочной шестерни (bonded seal) п.1 на схеме во вложении.

Для определения места утечки необходимо вскрыть крышку редуктора и подать давление в пневмомагистраль, дальше ориентируясь на слух попробовать определить место утечки. Особое внимание уделить месту выхода трубки корпуса уплотнительных сальников из редуктора. В случае невозможности однозначно определить место утечки необходимо извлечь дифференциал из корпуса редуктора, установить на дифференциал корпус уплотнительных сальников в сборе с сальниками и подать давление, нанести по краю корпуса уплотнительных сальников трансмиссионное масло и по пузырькам воздуха убедиться в дефекте сальников или его отсутствия. В случае отсутствия указанных утечек воздуха перейти к дефектовке сальника блокировочной шестерни. Для этого необходимо снять ведомую шестерню редуктора и разобрать редуктор на 2 части, извлечь блокирующую шестерню п.2 на схеме и отводящие пружины (для удобства сборки пружины можно "приклеить" на смазку типа шрус, литол к посадочным местам). Придерживая сальник блокировочной шестерни подать давление в блокировку, на слух или при помощи трансмиссионного масла определить наличие или отсутствие утечки. В случае утечки извлечь сальник подачей давления и отдефектовать его визуально (заводской дефект обработки краев сальника выражается в наплывах резины по рабочей кромке), при отсутствии видимых дефектов смазать края сальника трансмиссионным маслом, вставить его в корпус дифференциала и повторить проверку на утечку воздуха.

  • seal housing o-ring являются расходным материалом и по инструкции требуют замены каждые 30 тыс. км., нередко повреждаются при неправильной установке. Заказать их можно в нашем интернет магазине.
  • bonded seal - изредка встречается производственный брак, выраженный в наплывах по краям сальника. Данные сальники мы возим только под заказ, так как существенному износу они не подвержены и рассчитаны на все время службы блокировки. В случае наличия производственного брака в данном узле (необходимо будет подтвердить фотографией) и подтверждения факта покупки данной блокировки у нашего партнерамы как официальный импортер данных блокировок на территорию РФ предоставим вам данный сальник бесплатно.

После устранения всех выявленных дефектов рекомендую перед установкой проверить полностью собранный редуктор на утечки в течении 15 минут. В мастерской мы это делаем на стенде перед сдачей автомеханику редукторов на установку. При необходимости готов ответить на дополнительные вопросы.


Возможно вам поможет наша краткая статья с фотографиями по установке RD 90 в Toyota Surf:

Установка китайской блокировки RD90

Дополнительно:

Каталог ремкомплектов для пневматически блокируемых дифференциалов.

 

 

 

 

 

Нравится